Метафора бренда — это ваше ключевое сообщение (суть, идея бренда), употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного объекта (ваш продукт, решение, компания) с каким-либо другим объектом, на основании какого-то общего признака или свойства.
Простыми словами, это скрытое сравнение вашего продукта с каким-то другим объектом. Эта метафора поможет потребителю быстро считать ваш посыл.
Пример:Линейка молочных продуктов «Простоквашино».
Идея бренда апеллирует к известному советскому мультфильму, в котором, помимо прочего, большой акцент был сделан на молоке, деревенском образе жизни и всех вытекающих здоровых последствий.
Расчёт маркетологов прост: целевая аудитория – люди, выросшие на этом мультике, сохранившие тёплые воспоминания и ассоциации, связанные с деревней Простоквашино. У этих людей уже наверняка есть дети или даже внуки. А для своих чад мы всегда выбираем полезную, здоровую пищу. С чем и ассоциируется продукция «Простоквашино», не важно, насколько натурален её состав.
Выбирая подобные метафоричные названия, делайте поправку на авторские права!
В данном случае они нарушены не были, так как с писателем Эдуардом Успенским был заключён контракт на использование выдуманных им персонажей.
Источник