Инструкция: как работать с блогерами и быть на коне
Часть 1
Привет! Меня зовут Аня и я не особо-то люблю работать с блогерами. Честно говоря, я не знаю никого, кто любит этим заниматься. Потому что это всегда долгие переписки (отвечать на сообщения неделями — нормально для популярных блогеров), цепочки согласований, нервы перед выходом рекламы и почти никакой гарантии результата. Обидно, когда потрачено столько времени, денег, нервов, а выхлопа ноль.

Тем не менее, каждый месяц я закупаю рекламу (много рекламы!) у блогеров для своих клиентов, потому что несмотря на все риски это неплохой и быстрый источник новой аудитории.

Я не смогу рассказать обо ВСЕХ тонкостях работы с блогерами, потому что всегда всплывает что-то новенькое. Тем не менее, постаралась собрать в этой инструкции хорошую базу, которая поможет выбрать правильного блогера и на берегу договориться обо всех нюансах.
Аня Кузнецова
Интернет-маркетолог,
автор блога @madecakebusiness

Способы поиска блогеров
внутри инстаграма
Начнем с ручных и бесплатных способов поиска блогеров прямо в инстаграме. Скорее всего, вы уже знаете про них, так что закрепим материал.

Подготовительный этап.

Чтобы упорядочить процесс работы с блогерами, заготовьте табличку, куда будете выписывать всю информацию. Так будет удобнее потом искать, фильтровать и вносить изменения.

У меня в такой таблице обычно следующие столбцы: ник, количество подписчиков, тематика блога, ца блога, прошел ли проверку на накрутки, стоимость рекламы и статус нашего общения с этим блогером.
Начинаем поиск. Откуда брать блогеров?

1. Можно провести небольшое исследование, и вручную посмотреть, каких блогеров из вашего региона читают ваши самые активные заказчики. Долго, муторно, зато бесплатно и показательно.

2. Можно поискать по городским хэштегам самые популярные посты. Как правило, в топ выходят публикации популярных в этом регионе блогеров. Например, для Нижнего Новгорода это может быть хэштег #nnstories или #столицазакатов. Наверняка и в вашем городе есть уникальные локальные хэштеги.

3. А можно пройтись по популярным городским геолокациям. Может быть есть парк или ЖК рядом с вами? Там тоже в топе скорее всего будут посты блогеров вашего региона.

4. Если у вас уже есть парочка блогеров на примете, поищите похожих на них. Откройте его профиль и нажмите на стрелочку вниз справа от кнопки "подписаться".

5. Проведите опрос в своем аккаунте. Спросите у своих подписчиков, кого из блогеров вашего города они читают.
Поиск блогеров с помощью внешних инструментов
1. Можно воспользоваться биржами для поиска блогеров.

Я периодически использую epicstars.com, там есть бесплатный поиск и фильтрация по тематике и аудитории блога. Плюс можно найти блогеров не только в инстаграме, но и в других соц.сетях. Кажется, у этих ребят особенно большая база youtube-блогеров, но и по инсте ищет неплохо!

Есть и платные биржи, они гуглятся на раз-два, и выгодно сотрудничать с ними обычно только в случае покупки дорогой рекламы. Самая популярная платная биржа — getbloggers.

2. Телеграм-боты для поиска блогеров и покупки рекламы со скидками.

Я регулярно пользуюсь @EasyPrBot и @berekbot.

Есть даже бот для поиска блогеров, которые работают на бартерной основе или ищут аккаунты для взаимного пиара — @berek_prbot!

С помощью ботов тоже можно фильтровать базу блогеров по ЦА и тематике, при этом сразу видны цены на рекламу и примерные охваты. Боты особенно удобны для тех, кто не привязан к конкретному городу (онлайн-курсы, интернет-магазины, блоги) — можно разом отправить заявки на рекламу нескольким блогерам и здесь же получить быстрый ответ от них.

3. А еще можно поискать блогеров в тематических чатах в Телеграме. Например, в чате "Инсталогия" блогеры публикуют анонсы наборов на рекламу под хэштегом #свободная_касса. Вы также можете там оставить сообщение о том, что ищите блогеров, которые прорекламируют вас.

4. Можно начать поиск блогеров с изучения отзывов. Для этого тоже есть куча чатов в телеграме. Самые популярные — всё та же "Инсталогия" и "Опыт рекламы у блогеров". Но таким образом вы здорово сократите изначальную выборку блогеров, потому что отзывы о рекламе пишут не так уж и часто.
Как проверить блогера перед покупкой рекламы?
Проверка блогера — важный этап, который сэкономит вам деньги и нервы.

Начнем с самостоятельной проверки блогера по открытым данным.

Итак, способы определить накрутки по профилю блогера не выходя из инстаграма:

1. Охват постов у хорошего блогера должен быть на уровне 20-40%. Ниже — мимо. Прикинуть охваты можно умножив число просмотров видео из ленты на 1,5-2,5. Плохая новость — просмотры видео можно накрутить. Поэтому го дальше.

2. Копаем глубже — смотрим, кто в подписчиках. Открывайте подписчиков и вводите любую букву, так вы получите случайную выборку профилей с никами, которые начинаются на эту букву. Если в этой выборке сплошные закрытые профили или индусы, значит подписчики накручены. Накрученные лайки определяются также, через поиск по тем, кто поставил лайк.

3. Смотрим на осмысленность комментариев под постами. Если там сплошные эмодзи и односложные комментарии — это еще один тревожный знак.

Комментарии от тех, кто состоит в чатах взаимной активности тоже проверяются просто. Переходите в профили подозрительных комментаторов и проверяйте, подписаны ли они на блогера. Странно же писать хвалебные комментарии тому, на кого даже не подписан.

4. Теперь идем в телеграм и ищем отзывы.

Проверьте для начала, нет ли блогера в черном списке. В телеграме есть канал "Черный список блогеров", где публикуются только плохие отзывы.

5. Если в черном списке блогера нет, то дальше ищем отзывы в телеграм-чатах «Инсталогия» и «Опыт рекламы у блогеров» и на сайте easyprbot.com

Еще есть платные сервисы, которые сэкономят вам время и сделают проверку за вас.

Например:

Livedune — 10 проверок, 300 рублей.

Fakelikeinfo — от 300 до 3000 рублей за проверку.

Pandarank — от 100 рублей за проверку.

Далее у блогеров, которые прошли первоначальную проверку, надо запросить статистику аккаунта.
Анализ статистики аккаунта блогера перед покупкой рекламы
Анализ статистики — момент важный, потому что даже если вы отобрали блогера с вашей ЦА в подписчиках, хорошей вовлечённостью и без накруток, это еще не гарантирует эффективность рекламы.

Итак, вы вкратце рассказали блогеру о своём любимом деле, показали профиль и выразили желание купить у него рекламу. Если блогер дал добро, время запросить у него статистику аккаунта в формате видео (то есть попросить запись экрана). Это защитит вас от отфотошопленных цифр в статистике.

На что дальше обращать внимание?

1. В географии подписчиков должны быть видны проценты. По графику без цифр может казаться, что большинство подписчиков из вашего города, но на деле их только 20%, как в этом примере.
2. Вам нужна статистика охватов, а не показов. То есть количество охваченных УНИКАЛЬНЫХ пользователй. На одну единицу охвата приходится где-то 1,5-2 показа. Поэтому если блогер прислал вам статистику показов, можете делить эти цифры на два.
3. Вам не нужна статистика охватов за год или за месяц, это сильно искажает реальную картину в аккаунте на данный момент. Данные за последние 7-14 дней — максимум. Это позволит понять актуальную сейчас ситуацию.
4. Большие охваты из-за хэштегов, таргета или от выхода постов в ТОП это пускание пыли в глаза. Смотрите только на охваты от подписанных на блогера людей. Именно эта аудитория увидит вашу рекламу и, возможно, прислушается к совету блогера.

Если вкратце, то у блогера надо обращать внимание не на весь охват, а только на АКТУАЛЬНЫЙ на данный момент охват ЛОЯЛЬНОЙ аудитории. Потому что именно эта часть аудитории может провзаимодействовать с вашей рекламой.
Поделиться в соц.сетях:
Комментарии
Made on
Tilda