Зачем нужны подписчики в 2020 году?

Наверняка вы понимаете, что подписчики не равно продажи напрямую. Особенно, если они подписались на вас не по своей воли. То есть вы их накрутили или они на вас подписались, чтобы принять участие в розыгрыше или марафоне.

Если прямой зависимости нет, то зачем тогда вообще нужны подписчики? Тем более, если можно «продавать в лоб», — настроить рекламу со своим товаром и вести людей сразу на сайт или в мессенджер?

Да, так делать можно. Но! Согласно статистике, только 10-20% от общего количества продаж в успешных проектах приходится на прямые продажи в соцсетях.

Почему же при такой статистике вокруг нас до сих пор так много рекламы с продажами «в лоб» — вот такой у меня хороший продукт, купи-купи его скорее?

Всё просто. Любой предприниматель хочет как можно быстрее вернуть вложенные в рекламу деньги, поэтому выбор между «настроить рекламу на прямые продажи и получить результат через день-неделю» и «запустить полноценный SMM и долго-нудно ждать возврата инвестиций» очевиден.

Но в долгосрочной перспективе итог такого выбора плачевный:

1. Клиент из рекламы получается дорогой, и по мере «усталости» от вашей рекламы он будет только дорожать.

2. Бизнес оказывается зависимым от платной рекламы. Нет рекламы — нет продаж, надо постоянно вкладываться.

3. Если продукт не уникальный, то рекламу может скопировать любой конкурент, и если у него больше рекламный бюджет, то вы проиграли.

Что делать? Систематически заниматься привлечением подписчиков и их прогревом.

1. Сначала работаем над тем, чтобы превратить вашу целевую аудиторию в подписчиков.

2. Постоянно занимаемся вовлечением подписчиков (прогревом целевой аудитории)


3. Делаем продажи. Когда подписчики достаточно о нас узнали или у них наконец-то появился повод, они готовы купить!


Привлекаем —> прогреваем —> продаем.


Следовательно, больше подписчиков —> больше органический (бесплатный) охват —> больше продаж. Всё просто.



Но где доказательства, что это будет дешевле, чем продажи в лоб?

— В рекламе вы постоянно платите за охваты аудитории. В профиле с живыми подписчиками вы можете получать эти охваты бесплатно.

— Если в подписчиках ваша целевая аудитория, то конверсия в продажу будет в 5 раз выше, чем с клика по рекламе.

— Вырастает количество повторных продаж, потому что вы промелькнули не один раз в рекламе, а появляетесь в ленте у своих заказчиков регулярно.

Вроде логично, да?

Минус один — работает такая стратегия не моментально.

Считается, что окупаемость вложений в набор и прогрев подписчиков — от 3 до 6 месяцев. К этому моменту вы набираете достаточную подписную базу и органические охваты становятся дешевле рекламных и продолжают снижаться.

Так что если у вас пока нет стабильного оборота, то можно быстро разочароваться из-за отсутствия быстрых продаж и перегореть. Но если вы настроены на работу вдолгую, то не забывайте про постоянное привлечение новой аудитории и качественную работу с контентом, чтобы не падали охваты и росли продажи.
Будем рады вашим комментариям
Made on
Tilda