Геймификация. 70 идей вовлечения для аккаунта в Instagram

1
Предсказания
Цель игры — получить как можно больше просмотров и комментариев.

Правила простые: сделать скриншот экрана и поделиться результатом в комментариях под постом или ответить на сторис. Плюс игры в том, что она сделана в виде зацикленного видео. То есть пользователь может просмотреть его ни один раз, прежде чем сделать скриншот (или сделать несколько скриншотов, чтобы потом выбрать). Это увеличивает количество просмотров видео.
Текст предсказания должен быть позитивным и добрым, чтобы повеселить подписчика, а не расстроить его. Например, если выбрана тема «Чем заняться сегодня вечером?», то предсказания должны подходить для аудитории: «посмотреть сериальчик», «позвонить бывшему», «выпить винишко», «запостить новое фото» и т. д.

Как сделать:

1. Скачайте приложение фоторедактора, с помощью которого можно создать картинки с текстом. Например: Over, Canva, AppForType. Загрузите фоновую картинку и добавьте текст. Оптимально сделать 10-15 предсказаний. Такое число необходимо, чтобы видео получилось не короче 3 секунд и Инстаграм его загрузил.

2. Соберите из созданных предсказаний видео. Для этого используйте любой видеоредактор, например, приложение InShot.
2
Найди отличия
Цель игры — получить как можно больше просмотров и комментариев, если пост в ленте. Или тапов вперед-назад и ответов, если игра в историях.

Правила: надо найти все отличия и написать правильный ответ в комментариях или в ответ на сторис. Чтобы найти все детали, надо внимательно присмотреться к фото, поэтому растет время взаимодействия пользователя с вашим контентом, что говорит о том, что он интересный!
Как сделать:

1. Скачайте приложение Snapseed. Внутри приложения вы найдете инструмент "Точечная коррекция", с помощью него можно "стирать мелкие детали с фотографии". Отличающихся деталей должно быть минимум 5, должны быть как простые отличия, которые можно найти за первые 10 секунд, так и те, над которыми надо попотеть.

2. Сохраните оригинал и исправленный вариант и добавьте их в галерею в ленту, либо подряд в сторис.
3
Ребусы из эмодзи
Цель игры — получить как можно больше комментариев в посте или ответов на истории.

Правила: вы выкладываете картинку с эмодзи и зашифровываете в них что-то многим известное. Пользователь должен разгадать ребус и написать ответ в комментариях. Это может быть название десерта, фильма, песни, книги или мультика. Главное — соблюдать адекватный уровень сложности игры.
4
Логические задачки
Цель игры — получить как можно больше комментариев в посте или взаимодействий с историей.

Правила: Публикуйте необычные уравнения или логические задачки вроде "перемести спичку, чтобы получился треугольник". Пообещайте опубликовать правильные ответы в последующих постах или в вечерних историях, чтобы мотивировать пользователей заглянуть к вам в профиль или досмотреть все истории до конца.
5
Верю/не верю
Цель игры — знакомство с вами, вашей компанией или продуктом, а также увеличение взаимодействий с историями.

Правила: Составьте 5-10 фактов, которые будут содержать выдуманные и реальные события, связанные с вами / компанией / продуктом. Предложите подписчикам угадать, что есть правда, а что ложь. Постарайтесь выбрать необычные факты, чтобы подписчикам было интересно читать и отвечать.
6
Сам себе художник
Цель игры — повышение узнаваемости.

Правила: Вы загружаете в Stories фотографию вашего продукта (например, голого торта) и предлагаете подписчикам сделать репост сторис или скриншот, украсить фото на свой вкус (добавив стикеры, гифки, и прочее) и отметить вас. Затем вы публикуете самые креативные рисунки в Stories с указанием автора. Автору самой необычной работы можно пообещать приз.
Пример от @kremjoy и @misscake_nn
7
Угадай, что это и зачем
Цель игры — увеличение количества комментариев в посте или ответов на истории.
Правила: вы выкладываете непонятный инструмент или подборку ингредиентов и просите угадать, что на фото и для чего это нужно.
Пример от @misscake_nn
8
Найди настоящий
Цель игры — увеличение просмотров историй за счет повторных взаимодействий вперед-назад. А также реакция на сторис с использованием стикера.

Правила: пользователь должен отличить настоящий кликабельный стикер от картинки.

В последнем примере суть игры и механика такие же, но немного отличается реализация. Стикеры прикреплены с той стороны, где будет переход на следующую историю при нажатии.
Пример от @kashtan_cake и @krendelcom
Как сделать:

1. Откройте в историях любое нейтральное изображение и наложите на него стикер с вариантами выбора ответов. Сохраните изображение (стрелочка, направленная вниз в правом верхнем углу).

2. Откройте в историях это изображение и наложите ещё один стикер, сохраните изображение. Повторите весь порядок действий несколько раз, пока всё изображение не будет заполнено стикерами. В конце добавьте один настоящий стикер и призыв найти его.

3. История со стикером "Вау" будет делать так же, но только разметить стикеры нужно будет по правой стороне истории.
9
Собери слово
Цель игры — увеличение просмотров историй за счет повторных взаимодействий вперед-назад.

Правила: Вы в течение дня выкладываете истории, на некоторых из которых спрятаны незаметные подсказки. Например, буквы одного слова. В конце вы говорите, что всем, кто найдет в историях все буквы и соберет слово, вы подарите промокод на N рублей, который можно использовать на ваши десерты.
Пример от @krendelcom
Как сделать:

Проще всего раскидать незаметные буквы по фото, применив к буквам пипетку и скопировав цвет фона.
10
Викторина
Цель игры — увеличение взаимодействий с вашими историями и досматриваемости.

Правила: Можно делать тесты и викторины, ка по узкой тематике — например, проверять знание составов и истории десертов. Так и на общие всем знакомые темы — знание географии, литературы, истории итп.
Пример от @krendelcom и @beelinerus
11
Управляй мной
Цель игры — увеличение взаимодействий с вашими историями и досматриваемости.

Правила: Вы даете своим подписчикам возможность управлять вашим днем путем голосования в stories. То есть в течение дня необходимо выкладывать вопросы подписчикам, которые решат, чем вам заниматься.
Как сделать:

Автору игры нужно заранее продумать действия и варианты ответов. Это поможет исключить ошибки и задержки в публикациях. Старайтесь использовать задания, связанные с тематикой аккаунта.

Пример: Что будем сегодня делать? — Украшать кондитерскую к праздникам / Разрабатывать линейку свадебных тортов. Важно, чтобы варианты с ответами были нескучными, тогда пользователям будет интересно и они будут лучше голосовать.

Заранее опубликуйте пост и/или выложите stories с информацией о скором проведении игры. Обозначьте ее условия. После опроса в stories нужно выкладывать результаты голосования, а потом и выполненное действие, за которое проголосовало большинство. После задайте следующий вопрос и так по цепочке до вечера. В конце дня поблагодарите всех, кто принял участие, и поделитесь собственными впечатлениями от участия в «Реалити-шоу».
12
Угадай мелодию
Цель игры — увеличение взаимодействий с вашими историями и досматриваемости.

Правила: Вы выкладываете фото или видео с наложенным отрывком музыки. Подписчики должны прослушать мелодию и угадать исполнителя или название трека. Варианты ответа оформляйте в виде теста.
Пример от @beelinerus
Как сделать:

Наложить 15 секунд музыки на фото или видео можно в приложении Prequel. Там есть бесплатный доступ к библиотеке музыки Itunes.
13
Лабиринт
Цель игры — увеличение комментариев под подстом или взаимодействий с вашими историями.

Правила: Обычно товар помещают в середину лабиринта и просят помочь ему выбраться, указав правильный ответ в комментариях или выбрав нужный вариант в сторис. Или наоборот, предлагают найти правильны выход к объекту.
Пример от @dvijokcafe
Как сделать:

Возьмите шаблон лабиринта и адаптируйте его под свой продукт в фотошопе или в приложениях Over, Canva, AppForType.
14
Где логика?
Цель игры — увеличение взаимодействий с вашими историями и досматриваемости.

Правила: Собирайте коллажи из предметов, объединенных каким-то общим признаком. Этот признак и должны угадать подписчики. Добавляйте подсказку, сколько букв в правильном ответе, и оставляйте наклейку с полем для ответов.
Пример от @gala.cake.couture
Как сделать:

Проще всего собрать такие коллажи в фотошопе, но если вы не владеете этим инструментом, выручат приложения Over и Canva.
15
Останови вовремя
Цель игры — увеличение взаимодействий с вашими историями.

Правила: Вы просите подписчиков поймать момент, когда все элементы в сторис принимают определенное положение или состояние, и сделать скриншот. Далее скриншотом надо поделиться и отметить ваш аккаунт, чтобы получить свой приз.
Пример от @blotch.smm
Как сделать:

С производством анимированных игр вы вряд ли справитесь самостоятельно, понадобится motion-дизайнер. Примеры игр из историй делали ребята из агентства Blotch. Вы можете заказать разработку своей собственной игры у них.
16
Найди слово
Цель игры — получить больше комментариев под постом или ответов на истории.

Правила простые: подписчик должен найти слова среди рядов букв, и первые три найденные слова записать в комментариях. Обычно в буквах прячут приятные предсказания или пожелания, которые можно найти за 5-10 секунд.
Пример от @12storeez
17
Составь фразу
Цель игры — получить больше комментариев под постом или ответов на истории.

Правила: пользователю предлагается два-три столбика, где нужно выбрать слова, которые соответствует, к примеру, его имени, дате рождения, номеру телефона, и получить готовую фразу.
Как сделать:

Опять же проще всего собирать такие игры в фотошопе, но если вы не владеете этим инструментом, выручат приложения Over и Canva. Для начала нужно придумать тематику загадки. Далее необходимо создать три столбика, добавить название и список вариантов. Например: 1 столбик — первая буква имени, 2 столбик — первая буква фамилии, 3 столбик — день рождения. Если столбик «Первая буква имени» — то слов должно быть столько, сколько слов в алфавите (за логическим исключением букв «ь» и «й»). Если столбик «Последняя цифра номера телефона», то слов должно быть 10 (так как счет будет от 0 до 9).

Слова должны быть подобраны таким образом, чтобы из них получалась фраза. Например, 1 столбик — слово «Зайчонок» (существительное), 2 столбик — «Желающий» (прилагательное), 3 столбик — «Отомстить» (глагол).

Важно понимать, что фраза должна получиться забавной, чтобы пользователь хотел поделиться получившимся результатом.
18
Листай вперед-назад
Цель игры — увеличение взаимодействий с вашими историями.

Правила: Вы просите подписчиков листать истории вперед-назад, чтобы получалась забавная анимация. Можно создавать целые мультики, которые можно просмотреть при быстром перелистывании историй от начала до конца.
Пример от @sugar_bakeshop
19
Аркады
Цель игры — повышение взаимодействий с историями и узнаваемости.

Это более сложный вид игры, требующий разработки сценария, участия motion-дизайнеров и длительной подготовки. Но если игра понравится вашим подписчикам, она соберет рекордные вовлечения. Даже есть шанс получить дополнительные упоминания в других блогах и СМИ!

В России тренд-сеттерами в мире игр в Stories можно смело назвать Билайн. Раз в неделю у них выходит новая игра. Очень советую вас зайти к ним в аккаунт и посмотреть сохраненные подборки с играми в актуальном!
Пример от @beelinerus
Пример от @bacardi
Как сделать:

Для начала придумайте сценарий. Что будет происходить в вашей игре? Например, вы можете попросить зрителей помочь принять заказы, приготовить и украсить торт, отвезти свадебный торт по плохим дорогам и т. д. Желательно уместить всю игру в 5–10 Stories, 1 Stories — 1 шаг игры. А самой разработкой игры пусть занимается motion-дизайнер. Таких специалистов можно найти на фриланс-биржах или в digital-агентствах.
20
Сервисы геймификации
Сейчас на рынке есть несколько сервисов, которые отслеживают действия подписчиков в Instagram-аккаунтах. Как это работает? За активность, которую проявляют Ваши подписчики на странице (комментарии, участие в обсуждениях, конкурсах), им начисляются баллы. Сервис производит подсчет баллов и выстраивает турнирную таблицу. Таким образом, и вы, и ваши подписчики, в режиме онлайн можете видеть, кто самый активный в аккаунте. Чтобы стимулировать активность, вы можете пообещать приз тем, кто окажется вверху турнирной таблицы к концу определенного срока.

Если вы участвовали в нашем антимарафоне "Суровая реальность кондитерского бизнеса", то могли заметить, что мы разыгрывали планетарный миксер Kitchen Aid среди 10 самыми вовлечённых подписчиков, которых определяли как раз с помощью подобного сервиса Gamifer.

Это безусловно один из самых простых способов поднять вовлеченность в аккаунте, но у него есть свои минусы. О них я писала вот в этой статье.
21
Где фотошоп?
Цель игры – увеличить время взаимодействия с историей, за счет удержания для рассмотрения картинки.

Как сделать:

1. Выберите фото, на котором планируете что-то изменить.

2. В приложение Facetune, в раздел "Форма" с помощью инструмента "Уточнить" слегка измените детали на фото.

3. Выложить оригинальную фотографию и фотографию после обработки. И с помощью инструмента "Тест" сделайте опрос.
22
Найди повторяющийся смайлик
Цель игры: переключение вперед-назад между историями, удержание каждой истории, чтобы рассмотреть картинку, ответы в директ. Как следствие – увеличение времени взаимодействия с историей.

Как сделать:

1. Выберите фон, на котором смайлики будут хорошо видны.
2. В самих историях поставьте смайлики на этом фоне. На каждой истории все смайлики должны быть разными, кроме одного.
3. Предложите пользователям найти повторяющийся смайлик.
А вот еще один вариант этой игры.

Правила: на двух сторис добавлено много разных смайлов, но только 2 одинаковых. Нужно их найти и прислать ответом в директ.

Как сделать: для создания игры достаточно инструментов, которые есть в редакторе сторис. В качестве фоновой картинки можно использовать ваше фото / макет из приложений. Важно не прятать одинаковые смайлы уж слишком далеко, чтобы не отбить желание играть.
23
Соберите слово
Как сделать:

Выберите фото для истории с игрой. С помощью фоторедакторов или редактора сториз в Instagram расставьте на фото несколько букв и предложите подписчикам составить из них слово.
24
Угадайте зашифрованное слово
Как сделать:

1. Выберите фото и откройте его в приложении Canva.

2. Вразнобой расставьте буквы слова, которое хотите зашифровать.

3. В разделе "Фигуры" выберите элемент и закройте все буквы, кроме одной.

4. Продублируйте фото в Canva, откройте другую букву и закройте первую. Проделайте тоже самое со всеми буквами.

5. Дублируйте получившееся фото, меняя расположение элементов, которые закрывают буквы таким образом, чтобы было по 1 фото с каждой открытой буквой.

6. Сохраните все полученные фотографии и с помощью Inshot сделайте из них очень быстрое слайдшоу, чтобы окошки букв открывались на 1-2 секунды.

7. Выложите получившееся видео в сторис и предложите подписчикам угадать, что же было зашифрованно.
25
Интерактивы с помощью бегунков
Как сделать:

1. Выберите готовый шаблон для интерактива или сделайте свой (например, в приложениях Canva или Over). В качестве фона можно выбрать любую понравившуюся вам картинку или фотографию, но при создании шаблона для игры нужно помнить, что фон должен быть нейтральным или приглушенным, чтобы условия игры легко считывались.

2. Откройте его в разделе редактирования сторис и установите бегунок с реакцией в нужное место.
26
Интерактив с помощью быстрых реакций
Как сделать:

1. Выберите фотографию, в отношении которой будете делать загадку. К примеру, это может быть готовый тортик.
2. Выберите несколько вариантов вкусов и присвойте каждому смайлик из быстрой реакции.
3. Предложите угадать вкус путем отправки вам быстрой реакции на сториз.
27
Найди недостающий фрагмент мозайки
Как сделать:

1. Выберите несколько фотографий, из которых хотите сделать мозаику.

2. В приложении 9square разделите каждую фотографию на 4 части.

3. С помощью приложения Canva создайте пустые квадраты и подпишите каждый номером.

4. Также, в приложении Canva соберите все фрагменты для вашей истории. Для этого загрузите все кусочки фотографий, заменяя в каждой один фрагмент квадратом с цифрой.

5. Разместите рядом недостающие части и добавьте еще несколько частей, не принадлежащих этим фотографиям мозаики, чтобы усложнить выбор.

6. Загрузите фотографию в редактор историй и присвойте каждому варианту недостающей части смайлик.

7. Создайте еще одну историю с правильным ответом и опросом.
28
Расположи в правильном порядке
Цель игры – удержание истории.

Как сделать:
Так можно сделать с вашими фото и показать ваш профессиональный рост, этап создания продукта / услуги, отпуск, в конце концов, если он был интересным и есть, что показать.

На такие элементы можно разложить фактически любой процесс: выпечку бисквита или создание торта/декор, создание вещей своими руками. Даже настройку таргета или какую-либо услугу можно разложить на последовательность действий.

Вам останется только сделать фото / взять уже ваши готовые фото каждого этапа или проиллюстрировать их другим способом. А затем предложить подписчикам выстроить все в правильном порядке.

Для ответов можно использовать стикер "Вопросы".
29
Игра со стикером ответов
Цель игры – повысить глубину взаимодействия пользователя с историей. Взаимодействие со стикером положительно влияет на охват Stories.

Правила: в стикере с вопросом просят написать самую неприятную для пользователя вещь, от которой предлагают изобрести виртуальную вакцину. В следующих Stories – ответы поверх этикетки вакцины.
Пример от @meduzapro
В таком стиле можно сделать игру не только с вакциной. Если вы косметолог — сделайте банчку "волшебного" крема и предложите назвать, от чего/для чего он будет. Если у вас блог, посвященный вину — предложите придумать название для бутылочки вина, например, чтобы оно содержало в себе повод, по которому его будут пить / дарить.

Важно помнить, что в данном случае есть актуальный инфоповод — день регистрации вакцины от ковида. Поэтому, чтобы играть и отвечать было интересно, не забывайте продумать интересный повод или идею.

Как сделать:
1. Скачайте изображение вакцины / любого другого предмета в интернете.
2. Вырежьте его в Photoshop или приложениях PicsArt / PicsKit и вставьте на любой фон.
3. Публикуйте ответы, используя изображение вакцины, например, как фон.
30
Лабиринт с несколькими вариантами ответа
Цель игры – удержание истории и досматриваемость.

Правила: лабиринт переходит из одной истории в следующую. На каждой новой истории новый этап, где нужно прочитать варианты и сделать выбор. Результатом выборов будет фильм, который подойдет вам для просмотра, исходя их ваших ответов. В зависимости от выбора на каждом этапе — фильмы будут разные.

Вместо фильмов могут быть косметика, варианты макияжей, книги, одежда / наряды или стиль одежды.
Пример от @sokolova_anni
Как сделать:

1. Такую игру можно собрать в фотошопе или приложениях Canva / Over.
2. При большом желании, это можно сделать даже в стандартном редакторе сторис, если выбрать фон заранее. Но на такой вариант может уйти больше времени.
31
Лабиринт с единым вариантом ответа
Цель игры – механика на удержание на посте или истории.

Правила: любой путь приведет тебя к единственному верному варианту. Один вариант пути длиннее, другой сильно короче.

Как сделать: такой лабиринт можно сделать и в истории, и в посте. Для реализации подойдет фотошоп или любое другое приложения для создания публикаций (Canva, Over).
32
Что тут изображено?
Цель игры – удержание и переход к следующей сторис, чтобы узнать правильный ответ. Также, использование стикера для ответов, а именно взаимодействие подписчиков с ним, положительно влияют на охваты.

Правила: нужно отгадать, какой продут бренда загадан на картинке, которая размыта.

Как сделать: изображение можно размыть в Snapseed, AirBrush (Android), TouchRetouch(iOS) или PicsArt.
33
Послание
Цель игры – удержание, глубина просмотра и переход к истории назад к истории, чтобы досмотреть.

Правила: первым в сторис загружено видео, в котором в конце оставлено пожелание для подписчиков. На следующей сторис подписчиков спрашивают «а ты увидел, что послание в конце предыдущего видео?».
Таким образом, чтобы узнать, подписчик возвращается к предыдущей истории и смотрит ее до конца.

Часто так делать не выйдет, особенно, если фраза будет выглядеть как обычное пожелание. Но так можно оставлять промокоды, какие-то новости или анонсы.

Можно также немного усложнить задачу, чтобы взаимодействия было немного больше и глубина просмотра сторис была дольше. Предложить вместо одного видео — три. И послание разместить только в конце одного видео / или разбить на три истории, но также разместить в конце.

Как сделать: текст на видео можно нанести в приложениях InShot или Mojo. Для всего остального достаточно функционала редактора сторис.
34
Игра с селфи-стикером
Цель игры – генерация контента подписчиками и упоминание бренда в их сторис.

Правила: необходимо сделать скрин картинки с изображение космонавта, выложить ее у себя в сторис и с использованием селфи-стикера вставить свое лицо на место космонавта.

Вместо космонавта может быть что угодно: начиная от самых абсурдных объектов ради юмора и смеха (например, кукуруза или огурец, по мотивам треш-масок в сторис), заканчивая реальными персонажами (так, кстати, можно предложить заиметь совместное фото с вами / фото, где нужно разместить свое селфи на месте автора книги и подписать ее название и т.д.)

Как сделать: если вам нужно что-то индивидуальное и авторское для игры — тогда лучше воспользоваться услугами дизайнера. Но если вы хотите сделать изображение самостоятельно — воспользуйтесь фотошопом или приложениями Canva, Over, PicsArt. Для этого вам нужно найти подходящую к вашей идее фоновую картинку, а также картинку объекта. Это может быть уже готовый вырезанные объект без фона в формате png, либо картинка хорошего качества, из которой нужно будет вырезать объект.
35
Найди два одинаковых предмета
Цель игры – удержание, глубина просмотра и использование стикеров сторис.

Правила: необходимо найти два одинаковых блюда. При этом на поле разворачиваются только два блюда одновременно и в разных местах. Выходит, чтобы увидеть, какие блюда скрыты на поле, нужно просмотреть всю историю и, скорее всего, не один раз.

Вместо блюд может быть любой продукт: ваши фото, фото вашего продукта, косметика, вещи — на что хватит фантазии.

Как сделать: чтобы расчертить поле, можно воспользоваться фотошопом или приложениями Canva, Over и тд. Квадраты в поле не обязательно должны быть прозрачными — так будет даже проще в случае работы в приложении. Также вам понадобятся изображения вашей продукции. В приложении InShot (используйте вкладку стикеры) или Canva можно размещать фото с продукцией на соответствующих клетках поля. Сохраняйте картинку каждый раз, когда будете менять расположение фото. Потом в новом проекте InShot склейте все картинки в единый ролик.
36
Игры со стрелкой
Цель игры – удержать, а также заставить поделиться скрином истории, если идея игры будет удачной.

Правила: необходимо сделать скрин истории, чтобы узнать свой вариант.

Как сделать: найти подходящую картинку/шаблон или сделать ее самостоятельно в фотошопе или приложениях Canva, Over. Скачать изображение стрелки в формате png, в приложении InShot собрать видео и анимировать стрелку.
37
Поймай
Цель игры – удержание истории и возвраты к ней, чтобы сделать удачный скрин.

Правила: необходимо сделать скрин истории так, чтобы маска оказалась в нужном месте.

Одна из очень популярных ранее игр. Часто за присланный скрин в Директ дают скидку или промокод. Чтобы стимулировать подписчиков играть в игру и повысить вовлеченность и статистику.

Как сделать: найти подходящую картинку или фото. В приложении PicsArt вырезать изображение, которое будет двигаться и сохранить его в виде стикера. В приложении InShot собрать видео, где к предмету, который должен двигаться, применить подходящее движение из вариантов. Предмет может двигаться как угодно, главное — чтобы его было реально поймать.
38
Собери картинку
Цель игры – удержание истории и возвраты к ней, чтобы сделать удачный скрин. Или удержание внимания на посте.

Правила: необходимо сделать скрин истории/поста так, чтобы картинка оказалась правильно собрана.

Как сделать: разрезать изображение на фрагменты в приложении 9square. Создать квадратное изображение в приложении Canva, загрузить туда все детали и расставить в хаотичной последовательности, каждый раз сохраняя картинку с новой последовательностью. Таких изображений с хаотично расставленными фрагментами должно быть несколько штук (5-7). В приложении InShot можно собрать видео. Не забывайте вставлять целую правильную картинку в видео.
39
Бинго
Цель игры – повышение узнаваемости.

Правила: необходимо сделать скрин истории, выложить его у себя и отметить то, что успели сделать за лето.

Как сделать: создать изображение можно в приложении Canva.
40
Собери набор
Цель игры – повышение узнаваемости..

Правила: необходимо сделать скрин истории, выложить его к себе в сторис и собрать набор для выживания из стикеров и гифок .

Такие наборы могут быть разные: это может быть косметичка, набор для встречи Нового Года / дня рождения / Хэллоуина / Дня матери, набор первой сладкой помощи, набор оптимиста / пессимиста, набор для поездки на море, набор спасения от зомби... Все ограничивается вашей фантазией:)

Как сделать: найти изображение чемоданчика или любого предмета, который будет играть роль чемодана/коробки. Для всего остального хватит функционала сторис.
41
Камень, ножницы, бумага
Цель игры – взаимодействия со сторис за счет удержания и создания скрина, что хорошо сказывается на статистике сторис.

Правила: всем известная игра с детства, в которую вы, как бы, предлагаете сыграть с вами.

В нее можно просто сыграть, а можно подарить что-то победителю / разыграть среди победителей.

Как сделать: можно найти изображения рук в формате png (картинки без фона) в интернете. А можно скачать картинки руки с фоном или сделать свои фото, после чего с помощью приложений PicsKit / Over / PicsArt удалить фон с изображения.

Затем, в этих же приложениях собрать картинки, поместив на любой фон руки. Таким образом необходимо сделать разные комбинации. После, все картинки можно собрать в видео в приложении InShot. Подписать стороны можно в этих же приложениях или в самом редакторе сторис при выкладке.
42
Игра в слова
Цель игры – взаимодействия со сторис за счет удержания истории для размышления над вариантом ответа. А также, использование стикеров сторис.

Правила: тоже достаточно популярная игра, адаптированная под сторис. Подписчики должны прочитать описание в сторис и попытаться отгадать, какое слово было загадано. Чем больше смогут отгадать — тем лучше.

Как вы уже догадались, тематика может быть любая.

Как сделать: можно использовать только функционал сторис, а можно сделать красивые шаблоны для вопросов в приложениях (Unfold, Mostory, StoryArt, Instories, Mojo и т.д.) + добавить стикер «Вопросы» для ответов.
43
Печенье с предсказаниями
Цель игры: взаимодействия со сторис за счет удержания.

Правила: знаменитые печеньки, которые могут предсказывать будущее:)

Среди предсказаний может быть зашифровано слово, скидка, промокод. Применить игру можно по разному, тем самым повысив вовлеченность.

Как сделать: скачать картинку печеньки в формате png или картинку с фоном (вырезать в PicsArt / PicsKit). Также можно скачать картинку кусочка бумаги в формате png или найти нужное изображение среди стикеров в PicsArt. Собрать готовую картинку можно в этих же приложениях. А сделать ускоренное видео из картинок в InShot.
44
Игра в дартс
Цель игры: удержание сторис, и как следствие, повышение времени взаимодействия. А это влияет на статистику — инстаграм считывает такие действия, как интересный контент.

Правила: необходимо зажать экран так, чтобы дротик попал в 10-ку.

Как сделать:
1. Скачайте изображение поля, а также отдельно дротик, для игры в дартс в формате png или картинку с фоном (вырезать в PicsArt / PicsKit).
2. Наложите поле на любой фон (Over / Canva) и сохраните изображение.
3. Затем, добавьте дротик на фон с полем и сохраните изображение снова.
4. Так нужно сделать еще 5-7 картинок, при этом меняя положение дротика на поле и сохраняя картинку каждый раз с новым положением.
ВАЖНО: не забудьте сделать одну из картинок с попаданием дротика в 10-ку.
5. Соберите все фото в видео при помощи InShot, ускорьте и выставьте нужную длительность.
45
Угадай цвет
Цель игры: взаимодействие со стикерами сторис, удержание историй во время размышления над ответом.

Правила: предложить угадать цвет десерта или декора / предмета на фото.

Как сделать: сделать черно-былом фото можно при помощи приложения VSCO. Для всего остального хватит функционала редактора сторис. Разместите фото в сторис и задайте вопрос при помощи стикера. Спустя какое-то время опубликуйте фото с его реальным цветом и стикером с правильным ответом.
46
Крестики-нолики
Цель игры: получить комментарии и задержание поста, с целью вникнуть в вопрос и найти решение. Такие действия расцениваются инстаграмом, как заинтересованность в посте, что хорошо влияет на статистику.

Правила: отгадать, кто и куда ходил первым, и кто будет победителем.
Не обязательно задавать все эти вопросы, можно просто спросить, кто окажется победителем.

На месте роллов могут быть капкейки / макаронс / конфетки / инструменты / любые предметы, которые являются ключевыми объектами в вашем профиле / все, что будет ассоциироваться с вами, вашей деятельностью, блогом и тд.

Как сделать: вы можете сфотографировать композицию из любых предметов (если они не большого размера) под углом 90 градусов на вашем привычном фотофоне. А разлиновку сделать при помощи приложений (например, Canva). Или найти изображения в формате png / вырезать изображение, взять любой фон и сделать картинку в приложении (Canva / PicsArt / PicsKit).
47
Крестики-нолики, вариант игры для stories
Эту игру можно провести и в сторис. Механика игры немного изменится и вам нужно будет принять участие в проведении игры.

Суть игры в том, чтобы предложить подписчикам поиграть в крестики-нолики. Только шаги будут делать сами подписчики, отвечая вам на сторис.

Как сделать:
1. Первой загрузите историю с правилами игры.
2. Далее, историю с первым ходом. Предложите сделать подписчикам следующий ход, ответив на историю. Для удобства, клетки можно пронумеровать.
Фон можно выбрать любой, разлиновку сделать от руки в сторис или в приложениях.
3. Выберите один из ответов и сделайте ход. Можно даже отметить человека, который его сделал, чтобы повысить вовлеченность. Загрузите следующую историю уже с новым ходом. Для этого нужно будет каждый раз сохранять историю с прогрессом игры, выкладывать ее и добавлять новый шаг. И так, пока игра не закончится.
4. А чтобы у игроков была дополнительная мотивация, пообещайте победителю (тому, чей ход будет последним и победным) бонус, например, скидку или подарок при заказе.
48
Выбери десерт
Цель игры: смотивировать подписчика поделиться вашим контентом у себя в профиле, для повышения узнаваемости.

Правила: подписчик должен сделать скрин сторис с игровым полем. Затем выложить его к себе в сторис и заполнить.

В качестве объекта, от которого невозможно будет отказаться, может быть все что угодно. Главное, чтобы это касалось вас / вашего блога / вашей деятельности.

Если у вас магазин — товары из вашего магазина, если вы косметолог — ваши процедуры, дизайнер — предложите предметы декора или самые любимые вещи в доме, без которых жизнь уже не та)

Как сделать: самый простой вариант игры можно сделать в приложении, например, Canva. Если очень постараться — можно даже в редакторе сторис, сделав кружочки из точек большого размера, а направляющие линии нарисовать маркером от руки. Но если хочется прям очень красивого макета — скорее всего вам понадобится фотошоп или услуги дизайнера.
49
Приготовь завтрак
Цель игры: повысить досматриваемость и задействовать касание со стикерами.

Правила: в игре предлагают собрать бутерброд. Чтобы это сделать, нужно насыпать или отрезать столько продукта, сколько указано в каждой истории. В конце есть шутливые результаты, как оценка кулинарного мастерства, в зависимости от количества правильно угаданных кусочков.

Предложите своим подписчикам приготовить с вами блинчики, например, на завтрак, или испечь что-либо, приготовить декор, меренгу и т.д. Главное, чтобы ингредиентов было не много.

Как сделать: изображения большинства продуктов есть в интернете, в формате png. Можно скачать изображение с фоном и убрать его с помощью PicsKit / PicsArt / Bazart. Выберите фон и с помощью этих же приложений, наложите выбранные ингредиенты. Подпишите сколько и чего нужно отсыпать в каждой сторис. При выкладке историй добавьте стикер с бегунком и ладошкой, которая будет отмерять ваши продукты.
50
Какой это звук?
Цель игры: повысить досматриваемость сторис и задействовать касание со стикерами.

Правила: подписчикам предлагают прослушать загаданный звук и угадать, что они услышали, выбрать правильный ответ среди предложенных вариантов.

Как сделать: выберите любой фон для историй с вопросом, наложите нужный звук в программе InShot. Звуки можно скачать в интернете, например на сайте тут. Добавьте на получившуюся историю со звуком надпись в редакторе сторис и прикрепите стикер с опросом. Обязательно сделайте пометку, что нужно включить звук.

Следом, или немного позже, разместите историю с правильным ответом, в которой покажите предмет, который издавал этот звук. Эту историю также можно сделать в InShot, заменив фон на картинку с предметом и подписав правильный ответ в редакторе сторис.
51
Было / не было
Цель игры: знакомство с вами, вашей компанией или продуктом, а также увеличение взаимодействий с историями.

Правила: подписчики задают вопрос в окошко стикера, а вы отвечаете на каждый из них в формате было с вами такое или не было.

Как сделать: для создания игры достаточно инструментов, которые есть в редакторе сторис.
52
Совет в будущее
Цель игры: мотивировать поделиться вашим контентом, взаимодействие со стикерами, повышение лояльности.

Правила: подписчикам предложили написать в окошко совет самому себе в 2021 год. Затем, каждый ответ размещался с таймером, который сработает в уже в новом году. Таким образом каждый получит напоминание о своем совете из прошлого.

Серия сторис была выпущена к Новому году. Но ее можно адаптировать под другие инфоповоды.

Как сделать: для создания игры достаточно инструментов, которые есть в редакторе сторис.
53
Кто ты из...
Цель игры: выполнение целевого действия с историей, в одном из вопросов напоминание о скорых новинках в ассортименте.

Правила: тест с вариантами ответов на типирование «кто вы из...», результат определяется по итогам наибольшего количества ответов.

Как сделать: при простом варианте достаточно функционала встроенного редактора в Instagram, при усложненном дизайне — любое приложение для создания публикаций (например: Over, Canva, AppForType).
54
Рецепт (чего угодно)
Цель игры: механика на удержание внимания, чтобы изучить каждый из рецептов. А также хорошая адаптация инфоповода — масленицы.

Правила: показать какой-то сюжет развития / процесс / действие в виде рецепта. В примере — рецепт построения SMM в профиле. Сюда можно такж добавить голосование для выполнения действия с историей.

В таком формате можно представить создание визуала, составление гардероба, разработку дизайна и тд.

Как сделать: необходимые приложения будут зависеть от сложности задуманного рисунка / коллажа. Вот несколько базовых, которые точно помогут решить большинство задачек:
  • создать коллаж и дорисовать рецепт — Over, Canva, Bazart, PicsArt, PicsKit,
  • добавить текст — AppForType, Over, Canva / можно добавить уже в редакторе сторис.

Но если хочется чего-то очень красивого и креативного — тогда не обойтись без фотошопа или помощи иллюстратора / дизанера.
55
Серия мемов «Быть другом — это...»
Цель игры: механика на удержание внимания. Сюда можно добавить голосование для выполнения действия с историей по типу жизненно / не жизненно (опрос в сторис / опрос в комментариях к посту).

Правила: под заголовок «быть другом smmщика — это...» подобраны жизненные мемы, которые мотивируют досмотреть до конца.

Как вы понимаете, быть другом любого специалиста, увлеченного своей работой, всегда ооочень занятно — поэтому такой формат подойдет под любую сферу блога.

Как сделать:

1. В сторис: при простом варианте достаточно функционала встроенного редактора в Instagram (добавить картинки, как стикеры и добавить текст). При усложненном дизайне — любое приложение для создания публикаций (например: Over, Canva, AppForType).

2. Пост в ленту: собрать картинки-мемы в любом приложении для создания публикаций (например: Over, Canva, AppForType, InShot). Затем, либо сделать из них видео (InShot, VN или любой другой видеоредактор) или же разместить как отдельные картинки в галерею поста.
56
Кто это говорит?
Цель игры: досматриваемость историй до конца. Взаимодействие со стикерами.

Правила: подписчикам предлагают угадать, выбрав из нескольких вариантов, какой именно врач-стоматолог использует фразы, которые приводятся в сторис.

Предложите своим подписчикам фразы, которые используют ваши специалисты / сотрудники, а также варианты ответов в формате стикера «Опрос», чтобы они попробовали отгадать. Советуем также использовать сленг.

Как сделать: при простом варианте достаточно функционала встроенного редактора в Instagram, при усложненном дизайне — любое приложение для создания публикаций (Например: Over, Canva, AppForType, Шрифты).
57
Угадай какое слово
Цель игры: удержание истории и взаимодействие со стикерами.

Правила: подписчикам задаются вопросы, в которых они должны расшифровать ключевое слово. Слова зашифрованы цифрами, которые соответствуют кнопкам телефона. На самих история сымитирована клавиатура кнопочного телефона с буквами и цифрами. Правильное слово необходимо вписать в окошко стикера «Вопросы».

Как сделать: в качестве фона может быть любая подходящая картинка / фотография. Создать «кнопки» можно в приложениях Over / Canva / PicsArt и тп. При большом желании это можно сделать и в редакторе сторис, но придется повозиться немного дольше. Добавлять вопросы на шаблон можно в тех же приложениях или в редакторе сторис.
58
Открой предмет
Цель игры: досматриваемость серии историй до конца.

Правила: значок McDonalds зарыт в снегу. При нажатии на историю он расчищается все больше и больше.

Как сделать: самостоятельно такого эффекта можно добиться при помощи создания коллажа.

Разберем вариант из примера. Чтобы буква М появлялась из-за сугробов, необходимо чтобы эти сугробы были вырезаны так, что верхняя часть изображения была прозрачной (то есть с поддержкой png). Можно найти подходящую картинку и удалить ненужную част изображения в приложениях Bazart (iOS) / PicsKit (Android), при этом сохранив картину в формате png.

Тогда в приложения Bazart (iOS) / PicsKit (Android) можно разместить слой со снегом поверх картинки с буквой М. И затем, передвигать слой все ниже, сохраняя картинку каждый раз. Одна история — одно передвижение снега вниз. И так до тех пор, пока буква не будет открыта.

Текст можно добавить в тех же приложениях или в самом редакторе сторис.

Останется только загрузить картинки в истории в правильном порядке, чтобы с каждым нажатием буква как-будто появлялась из-под снега.
59
Тиндер
Цель игры: досматриваемость серии историй до конца, взаимодействий со стикером для ответов.

Правила: в примере ниже представлены десерты и описание их характеристик в формате профилей на Тиндере. В последней истории у пользователе спрашивают, с какими десертами у них случился match (совпадение).

Серия сторис в примере была сделана к 14 февраля, но ничто не мешает сделать адаптацию под любой другой повод или без него.

Как сделать: оформить истории вам помогут приложения Over, Canva, AppForType.
60
Ответы команды
Цель игры: досматриваемость серии историй до конца, взаимодействие со стикерами, знакомство с командой и повышения лояльности подписчиков.

Правила: необходимо задать вопрос членам команды и оформить их ответы в сторис. К каждому ответу добавить призыв взаимодействия для подписчиков и стикер для их ответов.

Как сделать: вырезать фото в форме круга можно в приложении Over, Canva или PicsArt. Для добавления текста и других элементов достаточно будет редактора сторис в приложении.
61
День ASMR
Цель игры: досматриваемость историй, взаимодействие со стикерами. Рассчитано на тех подписчиков, которые соскучились по офису, работая дома.

Правила: подписчикам предлагают отгадать, в каком уголке офиса записаны звуки из историй. Для ответов используется стикер «Опрос».

Игра похожа на «Какой это звук?», но имеет немного другую интерпретацию. Такой формат можно адаптировать почти под любую сферу.

Как сделать: для оформления изображений можно воспользоваться приложениями Over, Canva, PicsArt. Чтобы создать видео со звуком понадобиться любой видеоредактор, например InShot, VN.
62
Интересные факты про ...
Цель игры: переключение между историями, удержание историй, что будет считываться алгоритмами, как заинтересованность в вашем контенте.

Правила: на первой сторис размещено фото с людьми, от которых ведут цветные линии ко второй сторис. На второй сторис линии приводят к интересным фактам об этих людях.

В качестве первого фото можно разместить фото с вашими продуктами, а на второй сторис разместить интересные факты о них.

Как сделать: для самого простого варианта достаточно редактора сторис в Instagram.
63
Прогноз погоды
Цель игры: удержание сторис, а также пересылка сторис другим.

Правила: суть подборки сторис в том, чтобы отобразить в формате погоды, то, что человек пишет в переписке, и что на самом деле он имеет ввиду.

Адаптировать игру можно под разные сферы. Например, ваша переписка с клиентами / поставщиками. Можно также добавить интерактив и дополнительно вовлечь подписчиков, потому как такой жизненный контент точно не оставляет равнодушным.

Как сделать: для оформления можно воспользоваться приложениями Over, Canva, PicsArt, или использовать фотошоп.
64
Я никогда не...
Цель игры: досматриваемость историй, взаимодействие со стикерами.

Правила: достаточно простая тема и механика. Суть в том, чтобы разместить в сторис тезисы и дать возможность подписчикам проголосовать, было с ними такое или не было. Главное задавать вопросы, которые точно будут затрагивать большинство из ваших подписчиков и вызывать эмоции.

Как сделать: для самого простого варианта достаточно редактора сторис в Instagram.
65
Дополни картину
Цель игры: досматриваемость историй, удержание, взаимодействие со стикерами.

Правила: магазин белья предложил подписчикам дополнить картины художников бельем своего бренда. К каждой картине был придуман свой вопрос, в зависимости от сюжета. Завершает эту серию сторис с картиной и ситуативным вопросом. Следом выкладываются уже ответы подписчиков на последнюю сторис, при этом других подписчиков снова вовлекают в сторис, предлагая им оценить / поддержать / согласиться с ответом.

В таким моменты кажется, что ничего не понятно, но вопросы не сложные, сюжеты интересные — поэтому подписчик идет по этой цепочке, чтобы посмотреть, что же будет дальше.

Вместо белья могут быть сумки, одежда, еда, косметика, процедуры и тд.

Как сделать: для самого простого варианта достаточно редактора сторис в Instagram.
66
Что бы вы выбрали?
Цель игры: досматриваемость историй, взаимодействие со стикерами.

Правила: выбрать один из двух вариантов, представленных в каждой сторис. Механика очень простая, но суть в том, чтобы предложить очень интересные / необычные / сложные варианты для выбора. Тогда играть становится интересно. В конце можно выложить результаты опроса. Такие опросы могут стать одной из ваших рубрик (главное не делать слишком часто, чтобы не наскучило).

Как сделать: достаточно редактора сторис в Instagram.
67
ТОП / НЕ ТОП
Цель игры: досматриваемость историй, отправка реакций на сторис.

Правила: подписчикам предлагают проголосовать в сторис с помощью отправки стикеров за разную странную еду, чтобы составить топ и антитоп еды. В конце публикуются результаты голосования.

Такой топ/антитоп можно составить почти в любой нише. А также такую простую механику можно адаптировать под инфоповоды.

Как сделать: для самого простого варианта достаточно редактора сторис в Instagram. Если хочется сделать что-то более сложное и красивое — подойдут Over, Canva, PicsArt.
68
Интерактив с помощью быстрых реакций в сторис
Цель игры: досматриваемость историй, отправка реакций на сторис.

Правила: подписчикам предлагают сжечь все самое плохое и неприятное при помощи реакций, стикером огонёк. То, что получит наибольшее количество реакций, будет сожжено и оставлено в прошлом навсегда. Об этом будет объявлено в последней сторис.

Самое главное выбрать такие примеры, которые будут вызывать эмоции у подписчиков, чтобы это было жизненно и они захотели отреагировать на них.
Такая механика подойдет для любой сферы, потому как везде есть нелюбимые и неприятные моменты / события.

Как сделать: для самого простого варианта достаточно редактора сторис в Instagram. Если хочется сделать что-то более сложное и красивое — подойдут Over, Canva, PicsArt, Meitu. Отдельные изображения, например пламени, можно скачать в интернете в формате png и наложить в вышеперечисленных приложениях.
69
Карта желаний
Цель игры: удерживание сторис, отправка историй друзьям и мотивация поделиться у себя в профиле вашим контентом.

Правила: чтобы составить свою карту желаний нужно сделать скриншот и при желании, поделиться им у себя в сторис. Среди участников также можно разыграть приз / бонус, чтобы повысить мотивацию.

Как сделать: для создания изображения с вариантами желаний понадобятся Over, Canva, PicsArt или любой другой редактор изображений. Необходимо создать много вариантов картинок с комбинацией желаний. А затем собрать их все в одно быстрое видео в любом видеоредакторе (например, InShot / VN и тп).
70
Голосование за самый любимы торт / начинку / декор / блюдо
Цель игры: досматриваемость историй, взаимодействие со стикерами.

Правила: в несколько этап, подписчикам предлагают проголосовать за любимые начинки. В первом этапе представлены все начинки, разбитые по парам. В паре выбирают одну самую популярную. Победители в парах выходят в полуфинал, затем в финал. В итоге останутся две начинки, среди которых нужно выбрать одну — самую популярную и любимую.

Вместо начинок могут быть вещи, косметика и тп.

Как сделать: для самого простого варианта достаточно редактора сторис в Instagram.
Made on
Tilda