Как использовать архетипы в построении личного бренда?
Каждый из нас уникален. Мы транслируем определенные ценности и формируем образ. На это влияет все: как мы говорим, жестикулируем, что нам нравится, а что нет.

Образ — это некая картинка, которая формируется о вас у аудитории. В работе над личным брендом очень важно определиться в самом начале с тем, какие ценности вы будете транслировать и как вы будете это делать. Если сегодня вы — отвязный панк-рокер, а завтра — серьезный владелец сети магазинов, то вашей аудитории будет тяжело понять, какой образ ваш настоящий.
Для чего нужен архетип?
Архетип — это система образов, базовая конструкция, "первичный образец".
Теория архетипов была создана Карлом Юнгом, после чего его теорию адаптировали под брендинг. Ее дополнили Марк и Пирсон, привязав 12 основных архетипов к 4 типам жизненных стратегий. Если вам удастся определить свою жизненную стратегию и архетип, то будет намного проще выстроить стратегию развития своего личного бренда, учитывая психологические особенности и опыт других известных личностей.
Как выбрать свой архетип?
1
Честно опишите себя. Возьмите лист бумаги и перечислите все черты, которые вам в себе больше всего нравятся.
- Вы любите шутить?
- Вы любите командовать?
- Вам необходимо уважение других для счастья в жизни?
Выписывайте все-все, честно и открыто.
2
Перечислите свои черты по порядку их важности в вашей жизни. Те пункты, которые описывают вас лучше всего, будут сверху списка, а менее видимые — снизу.
3
Найдите один или несколько своих архетипов из 12.

Для начала определимся со стратегией жизни, их всего 4.
4 жизненных стратегии
Стратегия принадлежности
Вы ориентированы на социум и сохранение отношений с людьми. Вам нравится общаться с другими и чувствовать единение с командой. Вы хотите нравиться тому обществу, которому хотите принадлежать. Ваша самая яркая черта — умение находить компромиссы. Вы — однозначно командный игрок.

Яркие представители: Юрий Дудь, Дон Жуан, Генри Форд.
Бренды: Folkswagen, Ford, Volvo.
Стратегия стабильности
Безопасность и устойчивость — главное в вашей жизни. Эта стратегия ориентирована на власть и контроль. Вы анализируете работу системы, выстраиваете четкий план действий и заставляете ее работать на себя. Для работы вам необходима надежная команда.

Яркие представители: Владимир Путин, Уинстон Черчилль, Мать Тереза, принцесса Диана.
Бренды: Mercedes, Channel.
Стратегия самопознания
Вы постоянно в поиске себя и вечного знания. Бесконечные сомнения, поиск смысла жизни и своей цели в этом круговороте дел. Вы в поиске чего-то индивидуального и настоящего.

Как правило, этой стратегии придерживаются великие ученые, мыслители и преподаватели, которые хотят делиться своими знаниями с другими.

Яркие представители: Владимир Познер, Форрест Гамп.
Бренды: McDonald's, Starbucks, Louis Vuitton.
Стратегия изменения
Вы готовы к рискам, вам необходимо признание и достижения результатов. Вы всегда оказываете влияние на ситуацию, ведет ли это вас к успеху или тотальному краху. Вы непреклонны в достижении цели, даже если вам придется жестко двигать конкурентов. Ну и что? Победителей не судят.

Яркие представители: Ричард Бренсон, Стив Джобс, все бунтари и новаторы, все агенты "007".
Бренды: Nike, Apple, Burger King
К каждой из четырех стратегий относятся 3 архетипа. Сначала выбирайте стратегию, в которой узнали себя, а затем выбирайте, какой из архетипов вам больше всего подходит.
Принадлежность
Архетипы: Славный малый, Любовник, Шут
Славный малый
Неброский, прямолинейный, практичный, добряк, предсказуемый, надёжный, приземленный.
Желание: быть принятым.
Цель: быть частью общества.
Страх: быть белой вороной.
Стратегия: развивать обычные добродетели.
Слабость: потеря себя в других.
Талант: реализм, эмпатия.
Известен как: свой парень, добрый сосед, работяга.
На фото: Марк Цукерберг (Facebook).

Любовник
В поисках настоящей любви, чувствительный, страстный, сексуальный, соблазнительный, ищет наслаждения, баловень, живет эмоциями.
Желание: интимность, окружить себя тем, что любишь.
Цель: быть "в отношениях" с людьми, работой и вещами, которые любишь.
Страх: одиночество, быть нежеланным.
Стратегия: становиться привлекательным физически и эмоционально.
Слабость: желание всех "ублажить", теряя себя.
Талант: страсть, лояльность, благодарность.
Известен как: партнер, друг, гедонист, любовник, энтузиаст.
На фото: Мерилин Монро.
Шут
Принимает вещи легко, игривый, веселый, импульсивный, спонтанный, живет одним моментом, анархичный.
Желание: полностью наслаждаться жизнью и жить сегодняшним днем.
Цель: хорошо провести время и сделать мир радостнее.
Страх: скука.
Стратегия: игры, шутки, смех.
Слабость: легкомыслие, пустая трата времени.
Талант: чувство юмора, радость.
Известен как: шут, джокер, клоун, комик, юморист.
На фото: Джим Керри.
Стабильность
Архетипы: Родитель, Творец, Правитель
Родитель
Альтруистичный, заботливый, сопереживающий, готовый помочь, щедрый, благородный.
Желание: помогать другим и оберегать.
Цель: помогать другим.
Страх: эгоизм, неблаговидность.
Стратегия: альтруизм.
Слабость: жертвенность.
Талант: сочувствие, щедрость.
Известен как: святой, альтруист, няня, мать, родитель.
На фото: Принцесса Диана.

Творец
Новатор, фантазёр, артист, экспериментатор, идет на риск, амбициозный.
Желание: создать что-то вечное и ценное.
Цель: воплотить в жизнь свое видение.
Страх: посредственность, заурядность, быть "средним"
Стратегия: развивать таланты и навыки.
Слабость: перфекционизм.
Талант: творчество, воображение.
Известен как: художник, изобретатель, новатор, мечтатель.
На фото: Сальвадор Дали.
Правитель
Управленец, организатор, квалифицированный, действительный, эффективный, продуктивный, уверенный, ответственный.
Желание: контроль, создать успешную компанию, семью, сообщество.
Цель: создать процветающее и успешное сообщество.
Страх: хаос, быть свергнутым.
Стратегия: последовательный захват власти
Слабость: неумение делегировать, тотальный контроль.
Талант: лидерство, ответственность.
Известен как: политик, босс, лидер, король, королева, аристократ.
На фото: Уинстон Черчилль.
Самопознание
Архетипы: Невинный, Искатель, Мудрец
Невинный
Полезный, чистый, честный, всепрощающий, достойный доверия, оптимистичный.
Желание: быть счастливым, обновление.
Цель: быть счастливым.
Страх: сделать что-то плохое, быть наказанным.
Стратегия: делать правильно.
Слабость: скучные из-за своей невинности.
Талант: вера, оптимизм.
Известен как: утопист, идеалист, наивный, святой, романтик.
На фото: Форрест Гамп.

Искатель
Исследователь, рискованный, опасный, независимый, целеустремленный, самореализующийся, ценящий свободу.
Желание: свобода, реализовать себя, жить полной жизнью.
Цель: полноценная жизнь.
Страх: лишиться свободы, конформизм, внутренняя пустота.
Стратегия: путешествие, поиск новых впечатлений, побег от скуки.
Слабость: бесцельное плутание, изгой общества.
Талант: автономность, амбиции, цельность.
Известен как: странник, искатель приключений, индивидуалист, путешественник, пилигрим.
На фото: Великий Гэтсби.
Мудрец
Мыслитель, философ, эксперт, советник, учитель, самоуверенный, независимый.
Желание: открыть Истину, использовать знания и интеллект, чтобы понять мир, быть экспертом.
Цель: понять мир с помощью анализа и интеллекта.
Страх: быть обманутым, невежество.
Стратегия: поиск знаний, саморефлексия, познание через мыслительный процесс.
Слабость: может вечно изучать детали и не действовать.
Талант: мудрость, интеллект.
Известен как: эксперт, ученый, детектив, советник, философ, академик, исследователь, наставник.
На фото: Джордж Карлин (комик).
Изменения
Архетипы: Герой, Бунтарь, Волшебник
Герой
Соревнующийся, агрессивный, победитель, принципиальный, идеалист, отрицает все плохое, стремится улучшить мир, гордый, смелый, отважный.
Желание: доказать собственную ценность, благодаря отваге и выходу из сложных ситуаций, мастерство ради улучшения мира.
Цель: доказать собственную компетентность, улучшив мир.
Страх: слабость, уязвимость, трусливость.
Стратегия: стать максимально сильным и компетентным.
Слабость: высокомерие, неумение успокоиться.
Талант: компетентность, сила воли, храбрость.
Известен как: воин, спаситель, солдат, супер-герой, чемпион.
На фото: Джон Кеннеди.

Бунтарь
Мятежный, шокирующий, пробивной, разрушительный, cильный, влиятельный, революционный, освободительный.
Желание: месть, революция, разрушение того, что не работает.
Цель: уничтожить то, что не работает.
Страх: бессилие, безрезультатность, тривиальность.
Стратегия: подрывать, разрушать, шокировать.
Слабость: переход на «темную сторону», преступление.
Талант: бесчинство, радикальная свобода.
Известен как: бунтарь, человек вне закона, революционер, иконоборец.
На фото: Олег Тиньков.
Волшебник
Знать, как работает мир или вселенная, делать мечты или сны реальностью.
Желание: знать, как работает мир или вселенная, делать мечты и сны реальностью.
Цель: делать мечты реальностью.
Страх: ненамеренные негативные последствия.
Стратегия: создать видение и жить им.
Слабость: стать манипулятором.
Талант: находить выигрышные решения для всех.
Известен как: провидец, изобретатель, харизматичный лидер, шаман, целитель, катализатор для изменений.
На фото: Бенджамин Франклин.
Большинство успешных брендов строят своё позиционирование и стратегию продвижения именно на основе архетипов. Выявите свой тип, включите атрибуты архетипа во внешний образ, манеру общения, жесты, стиль фотографий в социальных сетях, и ваш образ станет целостным, а позиционирование для аудитории — понятным и запоминающимся.

Как и в случае с любой типологии, вы можете столкнуться с тем, что вам подходят сразу 2 или 3 архетипа. И это нормально. Вы можете либо выбрать один доминирующий, либо комбинировать свойства нескольких.

Почитать подробнее про архетипы:
1. «Психологические типы», Карл Густав Юнг;
2. «Герой и бунтарь», М. Марк, К. Пирсон;
3. Проявление и сильные стороны каждого архетипа

Также определиться со своим архетипом помогают психологические тесты. Если у вас возникли трудности с выявлением своего архетипа, попробуйте следующие тесты:
1. test.brandme.agency
2. nikazebra.ru/test/

Made on
Tilda