Чем чаще мы мелькаем в жизни человека, тем сильнее он к нам привыкает и тем лояльнее становится. Ну а лояльность влияет на вовлеченность, продажи, коммьюнити и др.
Благодаря ассоциациям, человек будет о нас чаще вспоминать. Например, в своей обычной жизни (даже не в Инстаграм), увидев какой-то визуальный триггер, связанный с вами.
Мысль о вас может их побудить зайти к вам на страничку, посмотреть, что там нового, может, он что-то упустил.
Также эти же триггеры помогут человеку не пропустить ваш контент в ленте. Иногда люди быстро пролистывают ленту, останавливаясь только на тех, кто им интересен. А если вы им интересны, но они быстро не "считают", что это именно ваш контент — вас могут пролистнуть.
И часто у тех блогеров, с которыми сформированы ассоциации, случаются такие ситуации: ему начинают писать в Директ "Тут вас копируют, это ваша фишка!" и показывают доказательства. Например, Маше @shelusha_food периодически пишут, когда видят у кого-то другого её фразочки "Время влупить" или "Готовченко".
Конечно, в большинстве случаев это совпадение, а не злой умысел скопировать фишку у кого-то. Но это мотивирует людей переходить к вам на страничку, просматривать контент и писать в Директ. А это, несомненно, вам на руку.
Пример с Машей про ассоциации через слова (фразы), а ситуация с Дуа Липой и Настей Ивлеевой — про ассоциации через визуал. Их часто сравнивают, потому что находят визуальные сходства. К примеру, похожие татуировки: сердечко и пламя в похожих местах на теле.
Увидев эти татуировки у Насти, фанаты Дуа Липы сразу вспомнили про неё. Так произошло, потому что у Дуа такие татуировки появились раньше и уже сформировалась ассоциация с ней через эти тату.