Как сформировать ассоциации с собой через визуал

Что вообще такое ассоциации через визуал?
Представим такую ситуацию: вы видите рядом 3 шарика — красный, желтый и зеленый. С большой вероятностью у вас появится ассоциация со светофором. И это при том, что шарики и светофор не имеют между собой ничего общего, кроме цветов и их порядка. Вот так и работают ассоциации через визуал.

Подытожим: есть какой-то визуальный триггер — есть мысль (или образ), которая после него возникает.
Зачем же нам нужно формировать ассоциации с собой?
Чем чаще мы мелькаем в жизни человека, тем сильнее он к нам привыкает и тем лояльнее становится. Ну а лояльность влияет на вовлеченность, продажи, коммьюнити и др.

Благодаря ассоциациям, человек будет о нас чаще вспоминать. Например, в своей обычной жизни (даже не в Инстаграм), увидев какой-то визуальный триггер, связанный с вами.

Мысль о вас может их побудить зайти к вам на страничку, посмотреть, что там нового, может, он что-то упустил.

Также эти же триггеры помогут человеку не пропустить ваш контент в ленте. Иногда люди быстро пролистывают ленту, останавливаясь только на тех, кто им интересен. А если вы им интересны, но они быстро не "считают", что это именно ваш контент — вас могут пролистнуть.

И часто у тех блогеров, с которыми сформированы ассоциации, случаются такие ситуации: ему начинают писать в Директ "Тут вас копируют, это ваша фишка!" и показывают доказательства. Например, Маше @shelusha_food периодически пишут, когда видят у кого-то другого её фразочки "Время влупить" или "Готовченко".

Конечно, в большинстве случаев это совпадение, а не злой умысел скопировать фишку у кого-то. Но это мотивирует людей переходить к вам на страничку, просматривать контент и писать в Директ. А это, несомненно, вам на руку.

Пример с Машей про ассоциации через слова (фразы), а ситуация с Дуа Липой и Настей Ивлеевой — про ассоциации через визуал. Их часто сравнивают, потому что находят визуальные сходства. К примеру, похожие татуировки: сердечко и пламя в похожих местах на теле.

Увидев эти татуировки у Насти, фанаты Дуа Липы сразу вспомнили про неё. Так произошло, потому что у Дуа такие татуировки появились раньше и уже сформировалась ассоциация с ней через эти тату.

Мы разобрались с тем, что такое ассоциации через визуал и зачем они нам нужны. Перейдем к формированию ассоциаций.

Чтобы сформировать ассоциацию с каким-то элементом, нужно просто использовать его на постоянной основе. Все просто, никакой магии. Конечно, эти элементы должны отражать вашу индивидуальность. С этим мы разбирались почти весь курс.

В случае со светофором в начале статьи, триггером, который вызвал ассоциацию, были цвета и их порядок. Что может быть триггером в контексте визуала в Инстаграм?
1. Цвет или сочетания цветов
Цвет — самый простой, но при этом действенный способ выделиться.

У ребят из Cheese It Bakery очень активный акцент на 1 цвет — черный.
У американского блогера Steffy акцент на цвете не такой активный, но все равно очень заметный. Обратите внимание, что у неё не просто акцент на желтом цвете, а на определенном оттенке — горчичном.
Конечно, можно использовать не один цвет, а сочетания. Аккаунт Кортни — это взрыв цвета, буйство красок, сочетание ярких цветов друг с другом. Её фото вы точно ни с кем не перепутаете.
После урока про визуальную концепцию в stories вы знаете, что фирменные цвета используются не только в постах. Истории Виолы сразу выделяются на фоне других, благодаря сочетанию яркого красного цвета и черного. Самое интересное, что эти цвета присутствуют не только в надписях или фонах, но и в образы Виолы — красная кепка.
Аватар у Виолы в тех же цветах. В общем, Виола сделала всё, чтобы создать ассоциации между собой и этими цветами.

2. Атрибуты вашего личного бренда
В первом уроке в майнд-карте вы расписывали свои атрибуты, и, конечно, их нужно использовать в визуале.

Любовь Валерии Чекалиной к роскошным длинным платьям, похожим на платья из сказок про принцесс, нельзя не заметить. Их смело можно назвать атрибутом личного бренда Леры, который она активно использует в визуале.
Нетрудно догадаться, какие атрибуты у Сидоровой Анастасии. Яркие рыжие волосы и заметные веснушки точно помогают увеличить узнаваемость.
Певица Манижа любит этническую тематику (в украшениях, одежде и другом) и создает креативный и яркий визуал, используя элементы этой тематики.
3. Персонажи блога
Так же, как и с атрибутами, вы уже должны были продумать персонажей своего блога. Самое время внедрять их в визуал.

У блогера Марипули есть пёс по имени Бродский. Подписчики его просто обожают, узнают на улице, фотографируют.
Члены семьи Дарьи Могучей известны не меньше, чем она сама. К тому же, Даше часто пишут, на кого похожи её дети. А это значит, что у подписчиков сформировалась целая цепочка ассоциаций: увидели кого-то — внешний вид этого человека напомнил о ком-то из семьи Даши — а значит, напомнил о самой Даше.
4. Ракурсы и позы
У Насти Мироновой есть несколько любимых поз и ракурсов. И даже не видя лица, подписчики Насти смогут узнать её фотографии.
Настя Ивлеева известна тем, что не стесняется своей живой мимики и даже активно использует её при создании контента. Но, помимо этого, мы можем заметить, что демонстрировать свою мимику Настя любит в крупных ракурсах.
5. Фирменные шрифты и графические элементы
Катя Сметанова в визуале использует:

  • Устоявшуюся пару шрифтов
  • Паттерны в виде овалов, точек, крестиков и др.
  • Графические элементы в виде волнистых линий, закорючек, мазков кистью и др.
Эти же элементы мелькают в оформлении историй.
Полина Масалыгина в своем блоге о русском языке использует:

  • Один шрифт для заголовков в посте и в сторис
  • Фон с имитацией бумаги и неровных оборванных краев
  • Устоявшееся сочетание цветов
  • Графические элементы (часто полупрозрачные): круги, пятна, тонкие линии / стрелки
6. То, что окружает: интерьер дома или пейзажи
Это Кати, и её блог получил особую популярность в период пандемии благодаря видео с мужем на этом самом балкончике. Похожие балкончики есть у многих европейских блогеров, но ассоциируются они именно с ней.
А вот Туся, рассказывающая про жизнь в деревне, ассоциируется со всеми деревенскими пейзажами.
7. Интересные задумки
Снова в примерах приведем Валерию Чекалину. Помимо своих платьев, Валерия запоминается фотографиями, где незаконно длинное платье развевается и его края уходят за границы кадра.
Ну а также стилизованными фотосессиями под определенную тематику. Например, на следующих 2 фотографиях Лера в образе Лары (или Леры) Крофт и феи.
Дима Ермузевич отличается нестандартными решениями в фотографиях: позы, реквизит и др.

Один из примеров такого подхода — неожиданный реквизит в обычных местах: пианино на льду или ковер и стул на поляне.
Надеемся, вы нашли в списке этих идей решения, которые сможете применить у себя в визуале, чтобы начать формировать ассоциации с собой у подписчиков.
Made on
Tilda