Инструкция: как работать с блогерами и быть на коне
Часть 1
Привет! Меня зовут Аня и я не особо-то люблю работать с блогерами. Честно говоря, я не знаю никого, кто любит этим заниматься. Потому что это всегда долгие переписки (отвечать на сообщения неделями — нормально для популярных блогеров), цепочки согласований, нервы перед выходом рекламы и почти никакой гарантии результата. Обидно, когда потрачено столько времени, денег, нервов, а выхлопа ноль.
Тем не менее, каждый месяц я закупаю рекламу (много рекламы!) у блогеров для своих клиентов, потому что несмотря на все риски это неплохой и быстрый источник новой аудитории.
Я не смогу рассказать обо ВСЕХ тонкостях работы с блогерами, потому что всегда всплывает что-то новенькое. Тем не менее, постаралась собрать в этой инструкции хорошую базу, которая поможет выбрать правильного блогера и на берегу договориться обо всех нюансах.
Начнем с ручных и бесплатных способов поиска блогеров прямо в инстаграме. Скорее всего, вы уже знаете про них, так что закрепим материал. ⠀ Подготовительный этап. ⠀ Чтобы упорядочить процесс работы с блогерами, заготовьте табличку, куда будете выписывать всю информацию. Так будет удобнее потом искать, фильтровать и вносить изменения. ⠀ У меня в такой таблице обычно следующие столбцы: ник, количество подписчиков, тематика блога, ца блога, прошел ли проверку на накрутки, стоимость рекламы и статус нашего общения с этим блогером.
Начинаем поиск. Откуда брать блогеров? ⠀ 1. Можно провести небольшое исследование, и вручную посмотреть, каких блогеров из вашего региона читают ваши самые активные заказчики. Долго, муторно, зато бесплатно и показательно. ⠀ 2. Можно поискать по городским хэштегам самые популярные посты. Как правило, в топ выходят публикации популярных в этом регионе блогеров. Например, для Нижнего Новгорода это может быть хэштег #nnstories или #столицазакатов. Наверняка и в вашем городе есть уникальные локальные хэштеги. ⠀ 3. А можно пройтись по популярным городским геолокациям. Может быть есть парк или ЖК рядом с вами? Там тоже в топе скорее всего будут посты блогеров вашего региона. ⠀ 4. Если у вас уже есть парочка блогеров на примете, поищите похожих на них. Откройте его профиль и нажмите на стрелочку вниз справа от кнопки "подписаться".
5. Проведите опрос в своем аккаунте. Спросите у своих подписчиков, кого из блогеров вашего города они читают.
Поиск блогеров с помощью внешних инструментов
1. Можно воспользоваться биржами для поиска блогеров. ⠀ Я периодически использую epicstars.com, там есть бесплатный поиск и фильтрация по тематике и аудитории блога. Плюс можно найти блогеров не только в инстаграме, но и в других соц.сетях. Кажется, у этих ребят особенно большая база youtube-блогеров, но и по инсте ищет неплохо! ⠀ Есть и платные биржи, они гуглятся на раз-два, и выгодно сотрудничать с ними обычно только в случае покупки дорогой рекламы. Самая популярная платная биржа — getbloggers. ⠀ 2. Телеграм-боты для поиска блогеров и покупки рекламы со скидками.
Я регулярно пользуюсь @EasyPrBot и @berekbot. ⠀ Есть даже бот для поиска блогеров, которые работают на бартерной основе или ищут аккаунты для взаимного пиара — @berek_prbot! ⠀ С помощью ботов тоже можно фильтровать базу блогеров по ЦА и тематике, при этом сразу видны цены на рекламу и примерные охваты. Боты особенно удобны для тех, кто не привязан к конкретному городу (онлайн-курсы, интернет-магазины, блоги) — можно разом отправить заявки на рекламу нескольким блогерам и здесь же получить быстрый ответ от них. ⠀ 3. А еще можно поискать блогеров в тематических чатах в Телеграме. Например, в чате "Инсталогия" блогеры публикуют анонсы наборов на рекламу под хэштегом #свободная_касса. Вы также можете там оставить сообщение о том, что ищите блогеров, которые прорекламируют вас. ⠀ 4. Можно начать поиск блогеров с изучения отзывов. Для этого тоже есть куча чатов в телеграме. Самые популярные — всё та же "Инсталогия" и "Опыт рекламы у блогеров". Но таким образом вы здорово сократите изначальную выборку блогеров, потому что отзывы о рекламе пишут не так уж и часто.
Как проверить блогера перед покупкой рекламы?
Проверка блогера — важный этап, который сэкономит вам деньги и нервы. ⠀ Начнем с самостоятельной проверки блогера по открытым данным. ⠀ Итак, способы определить накрутки по профилю блогера не выходя из инстаграма: ⠀ 1. Охват постов у хорошего блогера должен быть на уровне 20-40%. Ниже — мимо. Прикинуть охваты можно умножив число просмотров видео из ленты на 1,5-2,5. Плохая новость — просмотры видео можно накрутить. Поэтому го дальше. ⠀ 2. Копаем глубже — смотрим, кто в подписчиках. Открывайте подписчиков и вводите любую букву, так вы получите случайную выборку профилей с никами, которые начинаются на эту букву. Если в этой выборке сплошные закрытые профили или индусы, значит подписчики накручены. Накрученные лайки определяются также, через поиск по тем, кто поставил лайк. ⠀ 3. Смотрим на осмысленность комментариев под постами. Если там сплошные эмодзи и односложные комментарии — это еще один тревожный знак. ⠀ Комментарии от тех, кто состоит в чатах взаимной активности тоже проверяются просто. Переходите в профили подозрительных комментаторов и проверяйте, подписаны ли они на блогера. Странно же писать хвалебные комментарии тому, на кого даже не подписан. ⠀ 4. Теперь идем в телеграм и ищем отзывы. ⠀ Проверьте для начала, нет ли блогера в черном списке. В телеграме есть канал "Черный список блогеров", где публикуются только плохие отзывы. ⠀ 5. Если в черном списке блогера нет, то дальше ищем отзывы в телеграм-чатах «Инсталогия» и «Опыт рекламы у блогеров» и на сайте easyprbot.com ⠀ Еще есть платные сервисы, которые сэкономят вам время и сделают проверку за вас.
Например: ⠀ Livedune — 10 проверок, 300 рублей. ⠀ Fakelikeinfo — от 300 до 3000 рублей за проверку. ⠀ Pandarank — от 100 рублей за проверку. ⠀ Далее у блогеров, которые прошли первоначальную проверку, надо запросить статистику аккаунта.
Анализ статистики аккаунта блогера перед покупкой рекламы
Анализ статистики — момент важный, потому что даже если вы отобрали блогера с вашей ЦА в подписчиках, хорошей вовлечённостью и без накруток, это еще не гарантирует эффективность рекламы. ⠀ Итак, вы вкратце рассказали блогеру о своём любимом деле, показали профиль и выразили желание купить у него рекламу. Если блогер дал добро, время запросить у него статистику аккаунта в формате видео (то есть попросить запись экрана). Это защитит вас от отфотошопленных цифр в статистике. ⠀ На что дальше обращать внимание? ⠀ 1. В географии подписчиков должны быть видны проценты. По графику без цифр может казаться, что большинство подписчиков из вашего города, но на деле их только 20%, как в этом примере.
2. Вам нужна статистика охватов, а не показов. То есть количество охваченных УНИКАЛЬНЫХ пользователй. На одну единицу охвата приходится где-то 1,5-2 показа. Поэтому если блогер прислал вам статистику показов, можете делить эти цифры на два.
3. Вам не нужна статистика охватов за год или за месяц, это сильно искажает реальную картину в аккаунте на данный момент. Данные за последние 7-14 дней — максимум. Это позволит понять актуальную сейчас ситуацию.
4. Большие охваты из-за хэштегов, таргета или от выхода постов в ТОП это пускание пыли в глаза. Смотрите только на охваты от подписанных на блогера людей. Именно эта аудитория увидит вашу рекламу и, возможно, прислушается к совету блогера. ⠀ Если вкратце, то у блогера надо обращать внимание не на весь охват, а только на АКТУАЛЬНЫЙ на данный момент охват ЛОЯЛЬНОЙ аудитории. Потому что именно эта часть аудитории может провзаимодействовать с вашей рекламой.