Геймификация. 50+ идей вовлечения для аккаунта кондитерской.

1
Предсказания
Цель игры — получить как можно больше просмотров и комментариев.

Правила простые: сделать скриншот экрана и поделиться результатом в комментариях под постом или ответить на сторис. Плюс игры в том, что она сделана в виде зацикленного видео. То есть пользователь может просмотреть его ни один раз, прежде чем сделать скриншот (или сделать несколько скриншотов, чтобы потом выбрать). Это увеличивает количество просмотров видео.
Текст предсказания должен быть позитивным и добрым, чтобы повеселить подписчика, а не расстроить его. Например, если выбрана тема «Чем заняться сегодня вечером?», то предсказания должны подходить для аудитории: «посмотреть сериальчик», «позвонить бывшему», «выпить винишко», «запостить новое фото» и т. д.

Как сделать:

1. Скачайте приложение фоторедактора, с помощью которого можно создать картинки с текстом. Например: Over, Canva, AppForType. Загрузите фоновую картинку и добавьте текст. Оптимально сделать 10-15 предсказаний. Такое число необходимо, чтобы видео получилось не короче 3 секунд и Инстаграм его загрузил.

2. Соберите из созданных предсказаний видео. Для этого используйте любой видеоредактор, например, приложение InShot.
2
Найди отличия
Цель игры — получить как можно больше просмотров и комментариев, если пост в ленте. Или тапов вперед-назад и ответов, если игра в историях.

Правила: надо найти все отличия и написать правильный ответ в комментариях или в ответ на сторис. Чтобы найти все детали, надо внимательно присмотреться к фото, поэтому растет время взаимодействия пользователя с вашим контентом, что говорит о том, что он интересный!
Как сделать:

1. Скачайте приложение Snapseed. Внутри приложения вы найдете инструмент "Точечная коррекция", с помощью него можно "стирать мелкие детали с фотографии". Отличающихся деталей должно быть минимум 5, должны быть как простые отличия, которые можно найти за первые 10 секунд, так и те, над которыми надо попотеть.

2. Сохраните оригинал и исправленный вариант и добавьте их в галерею в ленту, либо подряд в сторис.
3
Ребусы из эмодзи
Цель игры — получить как можно больше комментариев в посте или ответов на истории.

Правила: вы выкладываете картинку с эмодзи и зашифровываете в них что-то многим известное. Пользователь должен разгадать ребус и написать ответ в комментариях. Это может быть название десерта, фильма, песни, книги или мультика. Главное — соблюдать адекватный уровень сложности игры.
4
Логические задачки
Цель игры — получить как можно больше комментариев в посте или взаимодействий с историей.

Правила: Публикуйте необычные уравнения или логические задачки вроде "перемести спичку, чтобы получился треугольник". Пообещайте опубликовать правильные ответы в последующих постах или в вечерних историях, чтобы мотивировать пользователей заглянуть к вам в профиль или досмотреть все истории до конца.
5
Верю/не верю
Цель игры — знакомство с вами, вашей компанией или продуктом, а также увеличение взаимодействий с историями.

Правила: Составьте 5-10 фактов, которые будут содержать выдуманные и реальные события связанные с вами / компанией / продуктом. Предложите подписчикам угадать, что есть правда, а что ложь. Постарайтесь выбрать необычные факты, чтобы подписчикам было интересно читать и отвечать.
6
Сам себе художник
Цель игры — повышение узнаваемости.

Правила: Вы загружаете в Stories фотографию вашего продукта (например, голого торта) и предлагаете подписчикам сделать репост сторис или скриншот, украсить фото на свой вкус (добавив стикеры, гифки, и прочее) и отметить вас. Затем вы публикуете самые креативные рисунки в Stories с указанием автора. Автору самой необычной работы можно пообещать приз.
Пример от @kremjoy и @misscake_nn
7
Угадай, что это и зачем
Цель игры — увеличение комментариев в посте или ответов на истории.

Правила: вы выкладываете непонятный инструмент или подборку ингредиентов и просите угадать, что на фото и для чего это нужно.
Пример от @misscake_nn
8
Найди настоящий
Цель игры — увеличение просмотров историй за счет повторных взаимодействий вперед-назад.

Правила: пользователь должен отличить настоящий кликабельный стикер от картинки.
Пример от @kashtan_cake и @krendelcom
Как сделать:

1. Откройте в историях любое нейтральное изображение и наложите на него стикер с вариантами выбора ответов. Сохраните изображение (стрелочка, направленная вниз в правом верхнем углу).

2. Откройте в историях теперь это изображение и наложите ещё один стикер, сохраните изображение. Повторите весь порядок действий несколько раз, пока всё изображение не будет заполнено стикерами. В конце добавьте один настоящий стикер и призыв найти его.
9
Собери слово
Цель игры — увеличение просмотров историй за счет повторных взаимодействий вперед-назад.

Правила: Вы в течение дня выкладываете истории, на некоторых из которых спрятаны незаметные подсказки. Например, буквы одного слова. В конце вы говорите, что всем, кто найдет в историях все буквы и соберет слово, вы подарите промокод на N рублей, который можно использовать на ваши десерты.
Пример от @krendelcom
Как сделать:

Проще всего раскидать незаметные буквы по фото, применив к буквам пипетку и скопировав цвет фона.
10
Викторина
Цель игры — увеличение взаимодействий с вашими историями и досматриваемости.

Правила: Можно делать тесты и викторины, как по узкой тематике — например, проверять знание составов и истории десертов. Так и на общие всем знакомые темы — знание географии, литературы, истории итп.
Пример от @krendelcom и @beelinerus
11
Управляй мной
Цель игры — увеличение взаимодействий с вашими историями и досматриваемости.

Правила: Вы даете своим подписчикам возможность управлять вашим днем путем голосования в stories. То есть в течение дня необходимо выкладывать вопросы подписчикам, которые решат, чем вам заниматься.
Как сделать:

Автору игры нужно заранее продумать действия и варианты ответов. Это поможет исключить ошибки и задержки в публикациях. Старайтесь использовать задания, связанные с тематикой аккаунта.

Пример: Что будем сегодня делать? — Украшать кондитерскую к праздникам / Разрабатывать линейку свадебных тортов. Важно, чтобы варианты с ответами были нескучными, тогда пользователям будет интересно и они будут лучше голосовать.

Заранее опубликуйте пост и/или выложите stories с информацией о скором проведении игры. Обозначьте ее условия. После опроса в stories нужно выкладывать результаты голосования, а потом и выполненное действие, за которое проголосовало большинство. После задайте следующий вопрос и так по цепочке до вечера. В конце дня поблагодарите всех, кто принял участие, и поделитесь собственными впечатлениями от участия в «Реалити-шоу».
12
Угадай мелодию
Цель игры — увеличение взаимодействий с вашими историями и досматриваемости.

Правила: Вы выкладываете фото или видео с наложенным отрывком музыки. Подписчики должны прослушать мелодию и угадать исполнителя или названия трека. Варианты ответы оформляйте в виде теста.
Пример от @beelinerus
Как сделать:

Наложить 15 секунд музыки на фото или видео можно в приложении Prequel. Там есть бесплатный доступ к библиотеке музыки Itunes.
13
Лабиринт
Цель игры — увеличение комментариев под подстом или взаимодействий с вашими историями.

Правила: Обычно товар помещают в середину лабиринта и просят помочь ему выбраться, указав правильный ответ в комментариях или выбрав нужный вариант в сторис.
Пример от @dvijokcafe
Как сделать:

Возьмите шаблон лабиринта и адаптируйте его под свой продукт в фотошопе или в приложениях Over, Canva, AppForType.
14
Где логика?
Цель игры — увеличение взаимодействий с вашими историями и досматриваемости.

Правила: Собирайте коллажи из предметов, объединенных каким-то общим признаком. Этот признак и должны угадать подписчики. Добавляйте подсказку, сколько букв в правильном ответе, и оставляйте наклейку с полем для ответов.
Пример от @gala.cake.couture
Как сделать:

Проще всего собрать такие коллажи в фотошопе, но если вы не владеете этим инструментов, выручат приложения Over и Canva.
15
Останови вовремя
Цель игры — увеличение взаимодействий с вашими историями.

Правила: Вы просите подписчиков поймать момент, когда все элементы в сторис принимают определенное положение или состояние, и сделать скриншот. Далее скриншотом надо поделиться и отметить ваш аккаунт, чтобы получить свой приз.
Пример от @blotch.smm
Как сделать:

С производством анимированных игр вы вряд ли справитесь самостоятельно, понадобится motion-дизайнер. Примеры игр из историй делали ребята из агентства Blotch. Вы можете заказать разработку своей собственной игры у них.
16
Найди слово
Цель игры — получить больше комментариев под постом или ответов на истории.

Правила простые: подписчик должен найти слова среди рядов букв, и первые три найденные слова записать в комментариях. Обычно в буквах прячут приятные предсказания или пожелания, которые можно найти за 5-10 секунд.
Пример от @12storeez
17
Составь фразу
Цель игры — получить больше комментариев под постом или ответов на истории.

Правила: пользователю предлагается два-три столбика, где нужно выбрать слова, которые соответствует, к примеру, его имени, дате рождения, номеру телефона, и получить готовую фразу.
Как сделать:

Опять же проще всего собирать такие игры в фотошопе, но если вы не владеете этим инструментов, выручат приложения Over и Canva. Для начала нужно придумать тематику загадки. Далее необходимо создать три столбика, добавить название и список вариантов. Например: 1 столбик — первая буква имени, 2 столбик — первая буква фамилии, 3 столбик — день рождения. Если столбик «Первая буква имени» — то слов должно быть столько, сколько слов в алфавите (за логическим исключением букв «ь» и «й»). Если столбик «Последняя цифра номера телефона», то слов должно быть 10 (так как счет будет от 0 до 9).

Слова должны быть подобраны таким образом, чтобы из них получалась фраза. Например, 1 столбик — слово «Зайчонок» (существительное), 2 столбик — «Желающий» (прилагательное), 3 столбик — «Отомстить» (глагол).

Важно понимать, что фраза должна получиться забавной, чтобы пользователь хотел поделиться получившимся результатом.
18
Листай вперед-назад
Цель игры — увеличение взаимодействий с вашими историями.

Правила: Вы просите подписчиков листать истории вперед-назад, чтобы получалась забавная анимация. Можно создавать целые мультики, которые можно просмотреть при быстром перелистывании историй от начала до конца.
Пример от @sugar_bakeshop
19
Аркады
Цель игры — повышение взаимодействий с историями и узнаваемости.

Это более сложный вид игры, требующий разработки сценария, участия motion-дизайнеров и длительной подготовки. Но если игра понравится вашим подписчикам, она соберет рекордные вовлечения. Даже есть шанс получить дополнительные упоминания в других блогах и СМИ!

В России тренд-сеттерами в мире игр в Stories можно смело назвать Билайн. Раз в неделю у них выходит новая игра. Очень советую вас зайти к ним в аккаунт и посмотреть сохраненные подборки с играми в актуальном!
Пример от @beelinerus
Пример от @bacardi
Как сделать:

Для начала придумайте сценарий. Что будет происходить в вашей игре? Например, вы можете попросить зрителей помочь принять заказы, приготовить и украсить торт, отвезти свадебный торт по плохим дорогам и т. д. Желательно уместить всю игру в 5–10 Stories, 1 Stories — 1 шаг игры. А самой разработкой игры пусть занимается motion-дизайнер. Таких специалистов можно найти на фриланс-биржах или в digital-агентствах.
20
Сервисы геймификации
Сейчас на рынке есть несколько сервисов, которые отслеживают действия подписчиков в Instagram-аккаунтах. Как это работает? За активность, которую проявляют Ваши подписчики на странице (комментарии, участие в обсуждениях, конкурсах), им начисляются баллы. Сервис производит подсчет баллов и выстраивает турнирную таблицу. Таким образом, и вы, и ваши подписчики, в режиме онлайн можете видеть, кто самый активный в аккаунте. Чтобы стимулировать активность, вы можете пообещать приз тем, кто окажется вверху турнирной таблице к концу определенного срока.

Если вы участвовали в нашем антимарафоне "Суровая реальность кондитерского бизнеса", то могли заметить, что мы разыгрывали планетарный миксер Kitchen Aid среди 10 самыми вовлечённых подписчиков, которых определяли как раз с помощью подобного сервиса Gamifer.

Это безусловно один из самых простых способ поднять вовлеченность в аккаунте, но у него есть свои минусы. О них я писала вот в этой статье.
21
Где фотошоп?
Как сделать:

1. Выберите фото, на котором планируете что-то изменить.

2. В приложение Facetune, в раздел "Форма" с помощью инструмента "Уточнить" слегка измените детали на фото.

3. Выложить оригинальную фотографию и фотографию после обработки. И с помощью инструмента "Тест" сделайте опрос.
22
Найди повторяющийся смайлик
Как сделать:

1. Выберите фон, на котором смайлики будут хорошо видны.
2. В самих историях поставьте смайлики на этом фоне. На каждой истории все смайлики должны быть разными, кроме одного.
3. Предложите пользователям найти повторяющийся смайлик.
23
Соберите слово
Как сделать:

Выберите фото для истории с игрой. С помощью фоторедакторов или редактора сториз в Instagram расставьте на фото несколько букв и предложите подписчикам составить из них слово.
24
Угадайте зашифрованное слово
Как сделать:

1. Выберите фото и откройте его в приложении Canva.

2. Вразнобой расставьте буквы слова, которое хотите зашифровать.

3. В разделе "Фигуры" выберите элемент и закройте все буквы, кроме одной.

4. Продублируйте фото в Canva, откройте другую букву и закройте первую. Проделайте тоже самое со всеми буквами.

5. Дублируйте получившееся фото, меняя расположение элементов, которые закрывают буквы таким образом, чтобы было по 1 фото с каждой открытой буквой.

6. Сохраните все полученные фотографии и с помощью Inshot сделайте из них очень быстрое слайдшоу, чтобы окошки букв открывались на 1-2 секунды.

7. Выложите получившееся видео в сторис и предложите подписчикам угадать, что же было зашифрованно.
25
Интерактивы с помощью бегунков
Как сделать:

1. Выберите готовый шаблон для интерактива или сделайте свой (например, в приложениях Canva или Over). В качестве фона можно выбрать любую понравившуюся вам картинку или фотографию, но при создании шаблона для игры нужно помнить, что фон должен быть нейтральным или приглушенным, чтобы условия игры легко считывались.

2. Откройте его в разделе редактирования сторис и установите бегунок с реакцией в нужное место.
26
Интерактив с помощью быстрых реакций
Как сделать:

1. Выберите фотографию, в отношении которой будете делать загадку. К примеру, это может быть готовый тортик.
2. Выберите несколько вариантов вкусов и присвойте каждому смайлик из быстрой реакции.
3. Предложите угадать вкус путем отправки вам быстрой реакции на сториз.
27
Найди недостающий фрагмент мозайки
Как сделать:

1. Выберите несколько фотографий из которых хотите сделать мозайку.

2. В приложении 9square разделите каждую фотографию на 4 части.

3. С помощью приложения Canva создайте пустые квадраты и подпишите каждый номером.

4. Также, в приложении Canva соберите все фрагменты для вашей истории. Для этого загрузите все кусочки фотографий, заменяя в каждой один фрагмент квадратом с цифрой.

5. Разместите рядом недостающие части и добавьте еще несколько частей не принадлежащих этим фотографиям мозайки, чтобы усложнить выбор.

6. Загрузите фотографию в редактор историй и присвойте каждому варианту недостающей части смайлик.

7. Создайте еще одну историю с правильным ответом и опросом.
28
Расположи в правильном порядке
Цель игры: повышения охватов за счет удержания историй и взаимодействия с ними.

Как сделать:
Так можно сделать с вашими фото и показать ваш профессиональный рост, этап создания продукта / услуги, отпуск, в конце концов, если он был интересным и есть, что показать.

На такие элементы можно разложить фактически любой процесс: выпечку бисквита, создание торта/декор или своего инфопродукта.

Вам останется только сделать фото / взять уже ваши готовые фото каждого этапа или проиллюстрировать их другим способом. А затем предложить подписчикам выстроить все в правильном порядке.

Для ответов можно использовать стикер "Вопросы".
29
Игра со стикером ответов
Цель игры: повысить глубину взаимодействия пользователя с историей. Взаимодействие со стикером положительно влияет на охват Stories.

Правила: в стикере с вопросом просят написать самую неприятную для пользователя вещь, от которой предлагают изобрести виртуальную вакцину. В следующих Stories – ответы поверх этикетки вакцины.
Пример от @meduzapro
В таком стиле можно сделать игру не только с вакциной. Попросите придумать название для сладкой посыпки, которую можно применить в нелюбимой / неприятной ситуации. Или приготовьте изображения готовой смеси для какого-то процесса / действия, которое хочется, чтобы получилось с первого раза. И попросите подписчиков подписать.

Важно помнить, что в данном случае есть актуальный инфоповод — день регистрации вакцины от ковида. Поэтому, чтобы играть и отвечать было интересно, не забывайте продумать интересный повод или идею.

Как сделать:
1. Скачайте изображение вакцины / любого другого предмета в интернете.
2. Вырежьте его в Photoshop или приложениях PicsArt / PicsKit и вставьте на любой фон.
3. Публикуйте ответы, используя изображение вакцины, например, как фон.
30
Что тут изображено?
Цель игры: удержание и переход к следующей сторис, чтобы узнать правильный ответ. Также, использование стикера для ответов, а именно взаимодействие подписчиков с ним, положительно влияют на охваты.

Правила: нужно отгадать, какой продут бренда загадан на картинке, которая размыта.

Как сделать: изображение можно размыть в Snapseed, AirBrush (Android), TouchRetouch(iOS) или PicsArt. Для ответов используйте стикеры в редакторе сторис.

В качестве картинки могут быть: разные виды десертов / декора / конфет / шоколада, торты, разрезы начинок и т.д.
31
Лабиринт с несколькими вариантами ответа
Цель игры: удержание истории и досматриваемость.

Правила: лабиринт переходит из одной истории в следующую. На каждой новой истории новый этап, где нужно прочитать варианты и сделать выбор. Результатом выборов будет фильм, который подойдет вам для просмотра исходя их ваших ответов. В зависимости от выбора на каждом этапе — фильмы будут разные.

Вместо фильмов могут подарочные наборы с разным наполнением / виды начинок для тортов / виды декора / виды десерта и т.д.
Пример от @sokolova_anni
Как сделать:

1. Такую игру можно собрать в фотошопе или приложениях Canva / Over.
2. При большом желании, это можно сделать даже в стандартном редакторе сторис, если выбрать фон заранее. Чтобы нарисовать направляющие пути, используйте «маркер». Но на такой вариант может уйти больше времени.
32
Лабиринт с единым вариантом ответа
Цель игры: механика на удержание на посте или истории.

Правила: любой путь приведет тебя к единственному верному варианту:) Один вариант пути длиннее, другой сильно короче.

Как сделать: такой лабиринт можно сделать и в истории, и в посте. Для реализации подойдет фотошоп или любое другое приложения для создания публикаций (Canva, Over).

В качестве главного вопроса может быть не только «Стоит ли тебе попробовать N?», но и «Ты уже выбрал сладкий подарок на Новый год?» или «Ты уже пробовал нашу новинку N?».

В качестве вариантов ответов может быть ваш подарочный набор к празднику / новый вкус торта, пирожного, десерта / лимитированное / сезонное предложение.
33
Найди два одинаковых предмета
Цель игры: удержание, глубина просмотра и использование стикеров сторис.

Правила: необходимо найти два одинаковых блюда. При этом на поле разворачиваются только два блюда одновременно и в разных местах. Выходит, чтобы увидеть, какие блюда скрыты на поле, нужно просмотреть всю историю и, скорее всего, не один раз.

Вместо блюд может быть любой продукт: торты, вкусы, пирожные, конфеты, элементы декора (леденцы, безе, фигурки), зефир, макаронс и т.д.

Как сделать: чтобы расчертить поле, можно воспользоваться фотошопом или приложениями Canva, Over и тд. Квадраты в поле не обязательно должны быть прозрачными — так будет даже проще в случае работы в приложении. Также вам понадобятся изображения вашей продукции. В приложении InShot (используйте вкладку стикеры) или Canva можно размещать фото с продукцией на соответствующих клетках поля. Сохраняйте картинку каждый раз, когда будете менять расположение фото. Потом, в новом проекте InShot склейте все картинки в единый ролик.
34
Игры со стрелкой
Цель игры: удержание, а также заставить поделиться скрином истории, если идея игры будет удачной.

Правила: необходимо сделать скрин истории, чтобы узнать свой вариант.

Как сделать: найти подходящую картинку/шаблон или сделать ее самостоятельно в фотошопе или приложениях Canva, Over. Скачать изображение стрелки в формате png и в приложении InShot собрать видео, и анимировать стрелку.

Так можно не просто поиграть, но и, например, разыграть скидку на ту категорию продукции, которая выпадет при скрине. Или подарить скидку каждому 5 / 10, кто пришлет скрин в директ.
35
Поймай
Цель игры: удержание истории и возвраты к ней, чтобы сделать удачный скрин.

Правила: необходимо сделать скрин истории так, чтобы капкейк оказался в нужном месте.

Одна из очень популярный ранее игр. Часто, за присланный скрин в Директ, дают скидку или промокод. Чтобы стимулировать подписчиков играть в игру и повысить вовлеченность и статистику.

Как сделать: найти подходящую картинку или фото. В приложении PicsArt вырезать изображение, которое будет двигаться и сохранить его в виде стикера. В приложении InShot собрать видео, где к предмету, который должен двигаться, применить подходящее движение из вариантов. Предмет может двигаться как угодно, главное — чтобы его было реально поймать.
36
Собери картинку
Цель игры: удержание истории и возвраты к ней, чтобы сделать удачный скрин. Или удержание внимание на посте.

Правила: необходимо сделать скрин истории/поста так, чтобы картинка оказалась правильно собрана.

Как сделать: разрезать изображение на фрагменты в приложении 9square. Создать квадратное изображение в приложении Canva, загрузить туда все детали и расставить в хаотичной последовательности, каждый раз сохраняя картинку с новой последовательностью. Таких изображений с хаотично расставленными фрагментами должно быть несколько штук (5-7). В приложении InShot можно собрать видео. Не забывайте вставлять целую правильную картинку в видео.

Так можно не только поиграть с подписчиками, разыграть скидку за скрин в директ, но предложить узнать новый десерт / вкус / декор,
37
Бинго
Цель игры: повышение узнаваемости.

Правила: необходимо сделать скрин истории, выложить его у себя и отметить то, что успели сделать за лето.

Как сделать: создать изображение можно в приложении Canva.

Например, в клетках можно указать вкусы ваших десертов / конфет / макаронс и предложить зачеркнуть, какие уже пробовали. И предложить сделать скидку на один вкус, который меньше всего пробовали по итогам игры. Если вы обучаете или ведете курсы — самые популярные ситуации, которые возникают при приготовлении десертов / ошибки новичков и т.д.
38
Собери набор
Цель игры: повышение узнаваемости..

Правила: необходимо сделать скрин истории, выложить его к себе в сторис и собрать набор для выживания из стикеров и гифок .

Такие наборы могут быть разные: набор для встречи Нового Года / дня рождения / Хэллоуина / Дня матери, набор первой сладкой помощи, набор кондитера-новичка, набор кондитера-профи... Все ограничивается вашей фантазией:)

Как сделать: найти изображение чемоданчика или любого предмета, который будет играть роль чемодана/коробки. Для всего остального хватит функционала сторис.
39
Камень, ножницы, бумага
Цель игры: взаимодействия со сторис за счет удержания и создания скрина, что хорошо сказывается на статистике сторис.

Правила: всем известная игра с детства, в которую вы, как бы, предлагаете сыграть с вами.

В нее можно просто сыграть, а можно подарить что-то победителю / разыграть среди победителей.

Как сделать: можно найти изображения рук в формате png (картинки без фона) в интернете. А можно скачать картинки руки с фоном или сделать свои фото, после чего с помощью приложений PicsKit / Over / PicsArt удалить фон с изображения.

Затем, в этих же приложениях собрать картинки, поместив на любой фон руки. Таким образом необходимо сделать разные комбинации. После, все картинки можно собрать в видео в приложении InShot. Подписать стороны можно в этих же приложениях или в самом редакторе сторис при выкладке.
40
Игра в слова
Цель игры: взаимодействия со сторис за счет удержания истории для размышления над вариантом ответа. А также, использование стикеров сторис.

Правила: тоже достаточно популярная игра, адаптированная под сторис. Подписчики должны прочитать описание в сторис и попытаться отгадать, какое слово было загадано. Чем больше смогут отгадать — тем лучше.

Как вы уже догадались, тематика может быть любая.

Как сделать: можно использовать только функционал сторис, а можно сделать красивые шаблоны для вопросов в приложениях (Unfold, Mostory, StoryArt, Instories, Mojo и т.д.) + добавить стикер «Вопросы» для ответов.
41
Печенье с предсказаниями
Цель игры: взаимодействия со сторис за счет удержания.

Правила: знаменитые печеньки, которые могут предсказывать будущее:)

Среди предсказаний может быть зашифровано слово, скидка, промокод. Применить игру можно по разному, тем самым повысив вовлеченность.

Как сделать: скачать картинку печеньки в формате png или картинку с фоном (вырезать в PicsArt / PicsKit). Также можно скачать картинку кусочка бумаги в формате png или найти нужное изображение среди стикеров в PicsArt. Собрать готовую картинку можно в этих же приложениях. А сделать ускоренное видео из картинок в InShot.
42
Игра в дартс
Цель игры: удержание сторис, и как следствие, повышение времени взаимодействия. А это влияет на статистику — инстаграм считывает такие действия, ка интересный контент.

Правила: необходимо зажать экран так, чтобы дротик попал в 10-ку.

Как сделать:
1. Скачайте изображение поля, а также отдельно дротик, для игры в дартс в формате png или картинку с фоном (вырезать в PicsArt / PicsKit).
2. Наложите поле на любой фон (Over / Canva) и сохраните изображение.
3. Затем, добавьте дротик на фон с полем и сохраните изображение снова.
4. Так нужно сделать еще 5-7 картинок, при этом меняя положение дротика на поле и сохраняя картинку каждый раз с новым положением.
ВАЖНО: не забудьте сделать одну из картинок с попаданием дротика в 10-ку.
5. Соберите все фото в видео при помощи InShot, ускорьте и выставьте нужную длительность.
43
Угадай цвет
Цель игры: взаимодействие со стикерами сторис, удержание историй во время размышления над ответом.

Правила: предложить угадать цвет десерта / декора на фото.

Как сделать: сделать черно-былом фото можно при помощи приложения VSCO. Для всего остального хватит функционала редактора сторис. Разместите фото в сторис и задайте вопрос при помощи стикера. Спустя какое-то время опубликуйте фото с его реальным цветом и стикером с правильным ответом.
44
Крестики-нолики
Цель игры: получить комментарии и задержание поста, с целью вникнуть в вопрос и найти решение. Такие действия расцениваются инстаграмом, как заинтересованность в посте, что хорошо влияет на статистику.

Правила: отгадать, кто и куда ходил первым, и кто будет победителем.
Не обязательно задавать все эти вопросы, можно просто спросить, кто окажется победителем.

На месте роллов могут быть капкейки, макаронс, конфетки — все что угодно.

Как сделать: Вы можете сфотографировать, например, макаронс, под углом 90 градусов на вашем привычном фотофоне. А разлиновку сделать при помощи приложений (например, Canva). Или найти изображения в формате png, любой фон и сделать картинку в приложении (Canva / PicsArt / PicsKit).
45
Крестики-нолики, вариант игры для stories
Эту игру можно провести и в сторис. Механика игры немного изменится и вам нужно будет принять участие в проведении игры.

Суть игры в том, чтобы предложить подписчикам поиграть в крестики-нолики. Только шаги будут делать сами подписчики, отвечая вам на сторис.

Как сделать:
1. Первой загрузите историю с правилами игры.
2. Далее, историю с первым ходом. Предложите сделать подписчикам следующий ход, ответив на историю. Для удобства, клетки можно пронумеровать.
Фон можно выбрать любой, разлиновку сделать от руки в сторис или в приложениях.
3. Выберите один из ответов и сделайте ход. Можно даже отметить человека, который его сделал, чтобы повысить вовлеченность. Загрузите следующую историю уже с новым ходом. Для этого нужно будет каждый раз сохранять историю с прогрессом игры, выкладывать ее и добавлять новый шаг. И так, пока игра не закончится.
4. А чтобы у игроков была дополнительная мотивация, пообещайте победителю (тому, чей ход будет последним и победным) скидку или подарок при заказе.
46
Выбери десерт
Цель игры: смотивировать подписчика поделиться вашим контентом у себя в профиле, для повышения узнаваемости.

Правила: подписчик должен сделать скрин сторис с игровым полем. Затем выложить его к себе в сторис и заполнить.

Как сделать: самый простой вариант игры можно сделать в приложении, например, Canva. Если очень постараться — можно даже в редакторе сторис, сделав кружочки из точек большого размера, а направляющие линии нарисовать маркером от руки. Но если хочется прям очень красивого макета — скорее всего вам понадобится фотошоп или услуги дизайнера.
47
Приготовь завтрак
Цель игры: повысить досматриваемость и задействовать касание со стикерами.

Правила: в игре предлагают собрать бутерброд. Чтобы это сделать, нужно насыпать или отрезать столько продукта, сколько указано в каждой истории. В конце есть шутливые результаты, как оценка кулинарного мастерства, в зависимости от количества правильно угаданных кусочков.

Предложите своим подписчикам приготовить с вами блинчики, например, на завтрак, или испечь что-либо, приготовить декор, меренгу и т.д. Главное, чтобы ингредиентов было не много.

Как сделать: изображения большинства продуктов есть в интернете, в формате png. Можно скачать изображение с фоном и убрать его с помощью PicsKit / PicsArt. Выберите фон и с помощью этих же приложений, наложите выбранные ингредиенты. Подпишите сколько и чего нужно отсыпать в каждой сторис. При выкладке историй добавьте стикер с бегунком и ладошкой, которая будет отмерять ваши продукты.
48
Какой это звук?
Цель игры: повысить досматриваемость сторис и задействовать касание со стикерами.

Правила: подписчикам предлагают прослушать загаданный звук и угадать, что они услышали, выбрать правильный ответ среди предложенных вариантов.

Как сделать: выберите любой фон для историй с вопросом, наложите нужный звук в программе InShot. Звуки можно скачать в интернете, например на сайте тут. Добавьте на получившуюся историю со звуком надпись в редакторе сторис и прикрепите стикер с опросом. Обязательно сделайте пометку, что нужно включить звук.

Следом, или немного позже, разместите историю с правильным ответом, в которой покажите предмет, который издавал этот звук. Эту историю также можно сделать в InShot, заменив фон на картинку с предметом и подписав правильный ответ в редакторе сторис.
49
Было / не было
Цель игры: знакомство с вами, вашей компанией или продуктом, а также увеличение взаимодействий с историями.

Правила: подписчики задают вопрос в окошко стикера, а вы отвечаете на каждый из них в формате было с вами такое или не было.

Как сделать: для создания игры достаточно инструментов, которые есть в редакторе сторис.
50
Найди повторяющиеся смайлики
Цель игры: переключение вперед-назад между историями, удержание каждой истории, чтобы рассмотреть картинку, ответы в директ.

Правила: на двух сторис добавлено много разных смайлов, но только 2 одинаковых. Нужно их найти и прислать ответом в директ.

Как сделать: для создания игры достаточно инструментов, которые есть в редакторе сторис. В качестве фоновой картинки можно использовать ваше фото / макет из приложений. Важно не прятать одинаковые смайлы уж слишком далеко, чтобы не отбить желание играть.
51
Кто ты из...
Цель игры: выполнение целевого действия с историей, в одном из вопросов напоминание о скорых новинках в ассортименте.

Правила: тест с вариантами ответов на типирование «кто вы из...», результат определяется по итогам наибольшего количества ответов.

Как сделать: при простом варианте достаточно функционала встроенного редактора в Instagram, при усложненном дизайне — любое приложение для создания публикаций (например: Over, Canva, AppForType).
52
Рецепт (чего угодно)
Цель игры: механика на удержание внимания. Сюда можно добавить голосование для выполнения действия с историей. А также адаптировать инфоповоды.

Правила: показать какой-то объемный процесс / действие в виде рецепта. В примере — рецепт построения SMM в профиле.

Как сделать: при простом варианте достаточно функционала встроенного редактора в Instagram, при усложненном дизайне — любое приложение для создания публикаций (Например: Over, Canva, AppForType).
53
Серия мемов «Быть другом — это...»
Цель игры: механика на удержание внимания. Сюда можно добавить голосование для выполнения действия с историей по типу жизненно / не жизненно (опрос в сторис / опрос в комментариях к посту).

Правила: под заголовок «быть другом smmщика — это...» подобраны жизненные мемы, которые мотивируют досмотреть до конца.

Для кондитера этот заголовок может звучать, как «Быть другом кондитера — это...».

Как сделать:
1. В сторис: при простом варианте достаточно функционала встроенного редактора в Instagram (добавить картинки, как стикеры и добавить текст). При усложненном дизайне — любое приложение для создания публикаций (например: Over, Canva, AppForType).

2. Пост в ленту: собрать картинки-мемы в любом приложении для создания публикаций (например: Over, Canva, AppForType, InShot). Затем, либо сделать из них видео (InShot, VN или любой другой видеоредактор) или же разместить как отдельные картинки в галерею поста.
54
Кто это говорит?
Цель игры: досматриваемость историй до конца. Взаимодействие со стикерами.

Правила: подписчикам предлагают угадать, выбрав из нескольких вариантов, какой именно врач-стоматолог использует фразы, которые приводятся в сторис.

Предложите своим подписчикам фразы, которые используют кондитеры в вашем цехе (а может быть вы задействуете еще ваших бариста / продавца / официанта), а также варианты ответов в формате стикера «Опрос», чтобы они попробовали отгадать. Советуем также использовать сленг.

Как сделать: при простом варианте достаточно функционала встроенного редактора в Instagram, при усложненном дизайне — любое приложение для создания публикаций (Например: Over, Canva, AppForType, Шрифты).
55
Правда или миф
Цель игры: досматриваемость историй до конца. Взаимодействие со стикерами.

Правила: нужно угадать, правдивое или нет утверждение.

Как сделать: при простом варианте достаточно функционала встроенного редактора в Instagram, при усложненном дизайне — любое приложение для создания публикаций (например: Over, Canva, AppForType).
51
Кто ты из...
Цель игры: выполнение целевого действия с историей, в одном из вопросов напоминание о скорых новинках в ассортименте.

Правила: тест с вариантами ответов на типирование «кто вы из...», результат определяется по итогам наибольшего количества ответов.

Как сделать: при простом варианте достаточно функционала встроенного редактора в Instagram, при усложненном дизайне — любое приложение для создания публикаций (например: Over, Canva, AppForType).
51
Кто ты из...
Цель игры: выполнение целевого действия с историей, в одном из вопросов напоминание о скорых новинках в ассортименте.

Правила: тест с вариантами ответов на типирование «кто вы из...», результат определяется по итогам наибольшего количества ответов.

Как сделать: при простом варианте достаточно функционала встроенного редактора в Instagram, при усложненном дизайне — любое приложение для создания публикаций (например: Over, Canva, AppForType).
51
Кто ты из...
Цель игры: выполнение целевого действия с историей, в одном из вопросов напоминание о скорых новинках в ассортименте.

Правила: тест с вариантами ответов на типирование «кто вы из...», результат определяется по итогам наибольшего количества ответов.

Как сделать: при простом варианте достаточно функционала встроенного редактора в Instagram, при усложненном дизайне — любое приложение для создания публикаций (например: Over, Canva, AppForType).
51
Кто ты из...
Цель игры: выполнение целевого действия с историей, в одном из вопросов напоминание о скорых новинках в ассортименте.

Правила: тест с вариантами ответов на типирование «кто вы из...», результат определяется по итогам наибольшего количества ответов.

Как сделать: при простом варианте достаточно функционала встроенного редактора в Instagram, при усложненном дизайне — любое приложение для создания публикаций (например: Over, Canva, AppForType).
51
Кто ты из...
Цель игры: выполнение целевого действия с историей, в одном из вопросов напоминание о скорых новинках в ассортименте.

Правила: тест с вариантами ответов на типирование «кто вы из...», результат определяется по итогам наибольшего количества ответов.

Как сделать: при простом варианте достаточно функционала встроенного редактора в Instagram, при усложненном дизайне — любое приложение для создания публикаций (например: Over, Canva, AppForType).
51
Кто ты из...
Цель игры: выполнение целевого действия с историей, в одном из вопросов напоминание о скорых новинках в ассортименте.

Правила: тест с вариантами ответов на типирование «кто вы из...», результат определяется по итогам наибольшего количества ответов.

Как сделать: при простом варианте достаточно функционала встроенного редактора в Instagram, при усложненном дизайне — любое приложение для создания публикаций (например: Over, Canva, AppForType).
51
Кто ты из...
Цель игры: выполнение целевого действия с историей, в одном из вопросов напоминание о скорых новинках в ассортименте.

Правила: тест с вариантами ответов на типирование «кто вы из...», результат определяется по итогам наибольшего количества ответов.

Как сделать: при простом варианте достаточно функционала встроенного редактора в Instagram, при усложненном дизайне — любое приложение для создания публикаций (например: Over, Canva, AppForType).
51
Кто ты из...
Цель игры: выполнение целевого действия с историей, в одном из вопросов напоминание о скорых новинках в ассортименте.

Правила: тест с вариантами ответов на типирование «кто вы из...», результат определяется по итогам наибольшего количества ответов.

Как сделать: при простом варианте достаточно функционала встроенного редактора в Instagram, при усложненном дизайне — любое приложение для создания публикаций (например: Over, Canva, AppForType).
Дополните подборку своими идеями? :)
Made on
Tilda