ПРИМЕРЫ РАБОТЫ С БАЗОЙ КЛИЕНТОВ
Как делать рассылки через сервис sms.ru
Итак. Мы внедрили CRM или сделали удобную для себя систему приема заказов, используя trello или google-таблицы. Начали вести базу клиентов. Но, что теперь с ней делать?

Я покажу парочку базовых сценариев использования клиентской базы. Первый из них это смс рассылки. Здесь я должен оговориться, что этим каналом не стоит злоупотреблять, чтобы ваши клиенты не воспринимали сообщения от вас как спам. Многие думают, что этот формат в настоящее время уже умер и никто не читает смс. Все сидят в мессенджерах. Я от части соглашусь с этим . Действительно аудитория сейчас больше тратит время на соц сети и мессенджеры, но это не значит, что данный канал не работает. Могу привести пример из нашей практики. Мы делали рассылку перед 8 марта, что бы дополнительно стимулировать спрос на товары и повысить средний чек. При этом мы сделали выборку из CRM и добавили в рассылку только тех клиентов ,кто заказывал в февральские и мартовские праздники год назад.
В итоге было отобрано 994 номера. Стоимость рассылки вышла чуть больше 2000 рублей. После рассылки мы замерили показатели, и в ближайшие 2 дня выручка выросла совокупно больше чем на 100 000 руб . Таким образом, профит от рассылки очевиден.
Давайте разберемся с техническими вопросами.

Сервисов смс рассылок сейчас на рынке большое множество, вот только некоторые, которыми мы пользовались.

  • SMS.RU
  • Target sms
  • SMS Aero

В примере мы рассмотрим именно сервис sms.ru

Итак, заходим на сайт и регистрируемся. Процесс регистрации ничем не отличается от стандартных. Советую указывать реальные ФИО и телефон, в дальнейшем администраторы могут запросить у вас сканы паспортов. Это связано с тем, что операторы связи сейчас очень жестко наказывают сервисы, через которые нечистые на руку люди делают спам рассылки. После регистрации вы сможете отправлять смс с общих имен отправителей вроде INFO, ZAKAZ.

Если вы хотите отправлять смс с именной подписью (например, как у нас "cheeseit"), то необходимо будет скачать бланк гарантийного письма, подписать его и скан загрузить в личный кабинет. В тексте этого письма вы обязуетесь не рассылать спам и не нарушать законодательство РФ. Сейчас гарантийные письма требуют операторы Мегафон и Теле2. У МТС подпись платная 2000р в мес.
После одобрения подписи заходим в раздел "Списки". Там мы создадим базу клиентов для рассылки.
Вы можете вносить номера клиентов вручную или загрузить данные из excel.
Как сделать выгрузку в Excel?
Если вы пользуетесь Amo CRM, то зайдите в раздел списки и с помощью фильтров отберите нужную аудиторию. Затем нажмите на 3 точки в правом верхнем углу. Выпадет меню и нажмите «Экспорт»
Если вы используете Google таблицы
Нажмите вклудку файл - скачать - Microsoft Excel

Прикрепляем наш файл и нажимаем «Загрузить файл»
Затем системе нужно объяснить в каких ячейках у нас хранятся данные для этого нужно выбрать соответствующие позиции из списка. Нажимаем «Импортировать». Система покажет сколько номеров было успешно загружено.
При необходимости список контактов можно переименовать.
Далее заходим в раздел «Мои рассылки». Выбираем наш список с клиентами. Далее нужно составить текст смс сообщения.
В системе есть возможность добавления масок. Они нужны чтобы вы могли, например, обратиться к клиенту по имени. Вместо Маски будет подставляться имя клиента из Вашего списка контактов.
Затем нажимаем «Рассчитать стоимость перед отправкой»
Система покажет стоимость вашей рассылки. Если вы все подготовили и готовы к отправке , то смело отправляем.
Еще один вариант использования смс это поздравления с Днем Рождения. Заходим в режим "Автоматика" и нажимаем "Настройки"
Заполняем необходимые настройки и добавляем текст сообщения.
Список клиентов добавляем так же, как было описано выше. Теперь Ваш клиент получит поздравление от Вас с акционным предложением
Made on
Tilda