Как писать продающие тексты?

Аня Кузнецова
Развиваю Cheese it! School, пишу про маркетинг для кондитеров тут и в своем блоге @madecakebusiness, занимаюсь продвижением кондитерских.
Базовые требования к продающему тексту.
Текст должен быть максимально понятным.

Такие тексты можно проверять по чек-листу:
— Понятно, что это и для кого? (для какого сегмента ЦА)
— Понятно, зачем это нужно?
— Какую проблему это решает / Какое желание удовлетворяет?
— В чем выгода?

Текст должен содержать конкретные преимущества.

ПП-сладости с бесплатной доставкой на дом.
Наборы десертов от 500 рублей!
Празднично оформим и доставим уже сегодня.
Всегда в наличии.
Более 10 000 довольных клиентов.

Текст должен быть простым.

Не используйте профессиональные термины. Часто встречаю аккаунты, в постах которых можно встретить вопросы к кондитерам, а не к обычным подписчикам.

Зачем? Если у вас не школа и не образовательный блог, вы просто готовите на заказ, то и общаться через тексты вы должны с потенциальными заказчиками. Вспомните себя до того, как вы увлеклись выпечкой. Вы действительно знали, что такое изомальт, кандурин, ганаш и опара? И вам было до этого дело? Сомневаюсь.
Обращайтесь к аудитории.
Чтобы тексты попадали в самое сердечко, нужно знать аудиторию и цепляющие её факторы.

Вспоминайте, какие проблемы есть у нее и какие из них решает продукт. Передавайте через тексты историю появления и решения проблемы вашим продуктом.

Среди ваших подписчиц точно есть много мамочек. Но они все разные.

Одна молодая мама заботится о здоровье ребенка и повернута на теме экологичности. Для нее важны безопасность, отсутствие ГМО, происхождение продуктов, условия производства.

Какие посты "продадут" вас этой аудитории?
— Почему мы называем себя экологичным производством?
— Разберемся, как и из чего делаются торты для вас.
— 10 идей повторного использования упаковки из-под десертов.
Для другой мамы будет важен вкус — чтобы ребенок "нехочуха" охотно съел и не капризничал.

Для неё напишем следующие посты:
— Какие вкусы понравятся даже самым привередливым малышам?
— 5 идей, как превратить простое чаепитие с тортиком в увлекательную игру.
— Что для мылышей "вкусно"? Особенности детского восприятия.
Для третьей важно 100%-е соответствие ТЗ — чтобы декор как на картинке, и обязательно с любимыми героями.

И для такой мамы подготовим следующие материалы:
— Ожидание / реальность. История о том, как мы добивались сходства с фото от заказчика.
— 10 трендов декора детских тортов в 2020 году.
— Какие сейчас кумиры? Топ 5 популярных героев на детских тортах.
Все мамы разные, к каждой нужен свой подход. Но в конечном итоге они все хотят просто почувствовать себя хорошими мамами, которые дают ребенку всё самое лучшее. Внедряя в свой контент-план посты-обращения для каждого подсегмента своей аудитории, вы кратно увеличиваете шансы того, что тексты отзовутся, запомнятся и мотивируют на заказ.
Рассказывайте о пользе, а не о свойствах.
Мы все изначально ищем и покупаем не продукт, а решение своих проблем. Или удовлетворений желаний.

Не полезный десерт, а здоровую кожу без прыщей
Не детский торт, а любовь и радость ребенка.
Не трендовый декор, а восхищение гостей / подписчиков.

Старайтесь в постах описывать не то, какой торт красивый, стильный и натуральный, а то, что получат клиенты. Какая ценность от всего этого. Эмоции, отсутствие вреда для здоровья, восхищение...
Транслируйте своё утп.
Уникальное торговое предложение — факторы, благодаря которым ваши торты лучше, чем торты у конкурентов. Может, они инновационные? Может, упаковка из переработанных материалов? Может просто красивые, потому что вы помешаны на декоре и не видели на рынке своего города подобных вариантов, а следовательно решили создать свои?

Но мало сказать: "Наши торты самые красивые!". Лучше подарить честную историю. Возможно, несколько лет назад вы хотели заказать торт для своего ребенка, но в магазинах сплошная химия, у домашних мастериц был неактуальный дизайн по цене крыла от самолета, а там, где красиво, было совершенно безвкусно. И получая безликие или безвкусные торты несколько праздников подряд, вы решили, что проще научиться печь самостоятельно.

А вместо "Уникальный" стоит привести ряд аргументов, конкретных доказательство, почему это так.

В чем укальность пасть Mojo Cacao?⠀

В одной баночке содержится кладезь полезных растительных белков и жиров, а также суперфудные добавки: гречишный и зелёный чай, кофейные зёрна, элитные какао-бобы или соленый попкорн!

В пастах нет арахиса, лактозы, рафинированного сахара, глютена. Они подходят для аллергиков и любого типа питания: кето, веган и др.


Важно помнить, что прост перечисляя пункты своего УТП, вы далеко не уедете, потому что это:

а) скучно
б) неизбежны повторения
в) вы не будете восприниматься как живой продукт и станете условным каталогом в социальной сети
Оставляйте в конце призыв к действию.
Не бойтесь в конце текста подвести человека к действию. Объясните ему, что надо сделать после прочтения поста, дайте четкие инструкции.

Перейти в профиль, по ссылке, по кнопке, позвонить, написать в директ.

Особенно это важно в рекламных текстах. Иначе у пользователя будет 1 вопрос после прочтения "и что? зачем я это прочитал?"
Именно такой подход к текстам поможет вам "продавать, не продавая".

Ваш аккаунт не должен состоять только из рекламных постов по формулам продающих текстом. Просто каждый текст должен ещё немного больше рассказывать о ваших преимуществах, о том, чем вы можете быть полезны вашей аудитории, как вы справляетесь с задачами от клиентов, в чем ценность вашего продукта.
Made on
Tilda