Как проверять блогеров перед покупкой рекламы.
Проверка блогера — важный этап, который сэкономит вам деньги и нервы. На рынке блогеров пока что полный хаос. Почти половина блогеров накручивает лайки, комментарии, подписчиков и фотошопит статистику.

Поэтому после отбора блогеров важно уделить время тщательной проверке!

Начнем с самостоятельной проверки блогера по открытым данным.

Способы определить накрутки по профилю блогера не выходя из инстаграма:

1. Охват постов у хорошего блогера должен быть на уровне 20-40%. Охват в Stories не ниже 10-20% от числа подписчиков.

Все, что ниже — мимо. Прикинуть охваты в ленте можно умножив число просмотров видео из ленты на 1,5-2,5. К сожалению, просмотры видео можно накрутить. Поэтому это не самый надежный способ.

2. В подписках не должно быть непонятных профилей: арабов, пустых аккаунтов, закрытых профилей с тысячами подписок.

Открывайте подписчиков блогера и вводите букву "h", так вы получите случайную выборку профилей с никами, которые начинаются на эту букву. Если в этой выборке сплошные закрытые профили или индусы, значит подписчики накручены. Накрученные лайки определяются также, через поиск по тем, кто поставил лайк.

Ниже пример профиля с накрученными подписчиками.
3. Живые комментарии под постами.

Смотрим на осмысленность комментариев под постами. Если там сплошные эмодзи и односложные комментарии — это еще один тревожный знак.

Комментарии от тех, кто состоит в чатах взаимной активности тоже проверяются просто. Переходите в профили подозрительных комментаторов и проверяйте, подписаны ли они на блогера. Странно же писать хвалебные комментарии тому, на кого даже не подписан.

4. Блогера нет в черном списке.

Далее идем в телеграм и ищем отзывы. Проверьте для начала, нет ли блогера в черном списке. В телеграме есть канал "Черный список блогеров", где публикуются только плохие отзывы. Вводите в поиске по чату никнейм блогера.
5. На блогера нет плохих отзывов.

Если в черном списке блогера нет, то дальше ищем отзывы в телеграм-чатах «Инсталогия» и «Опыт рекламы у блогеров» и на сайте easyprbot.com. Для поиска по чату надо также просто ввести нийкнейм блогера в поиске.

Последние два пункта проверки ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!
Еще есть платные сервисы, которые сэкономят вам время и сделают проверку за вас.

Например:

Livedune — 10 проверок, 300 рублей.

Fakelikeinfo — от 300 до 3000 рублей за проверку.

Pandarank — от 100 рублей за проверку.

Далее у блогеров, которые прошли первоначальную проверку, надо запросить статистику аккаунта.
Анализ статистики аккаунта блогера перед покупкой рекламы
Анализ статистики — момент важный, потому что даже если вы отобрали блогера с вашей ЦА в подписчиках, хорошей вовлечённостью и без накруток, это еще не гарантирует эффективность рекламы.

Итак, вы отобрали блогеров, проверили на накрутки, теперь надо узнать побольше информации об охватах, аудитории в подписчиках и ценах.

У большинства блогеров есть дополнительные PR-аккаунты, в которых есть вся эта информация. Так что перед тем, как писать блогеру, поищите второй рекламный аккаунт. Если аккаунта нет, и дополнительных контактов для сотрудничества тоже не видно, то блогеру надо писать в директ. Подробно про формирование заявки и ТЗ будет в третьей части.

Пока представим, что вы рассказали блогеру о своём любимом деле, показали профиль и выразили желание купить у него рекламу. Если блогер дал добро, время запросить у него статистику аккаунта в формате видео (то есть попросить запись экрана). Это защитит вас от отфотошопленных цифр в статистике.

На что дальше обращать внимание?

1. В географии подписчиков должны быть видны проценты. По графику без цифр может казаться, что большинство подписчиков из вашего города, но на деле их только 20%, как в примере ниже.
2. Вам нужна статистика охватов, а не показов.

То есть количество охваченных УНИКАЛЬНЫХ пользователй. На одну единицу охвата приходится где-то 1,5-2 показа. Поэтому если блогер прислал вам статистику показов, можете делить эти цифры на два.
3. Вам НЕ нужна статистика охватов за год или за месяц, это сильно искажает реальную картину в аккаунте на данный момент.

Данные за последние 7-14 дней — максимум. Это позволит понять актуальную сейчас ситуацию.
4. Вам НЕ нужны охваты от хэштегов, таргета и выхода в рекомендованное в ТОП.

Большие охваты из-за хэштегов, таргета или от выхода постов в ТОП это пускание пыли в глаза. Смотрите только на охваты от подписанных на блогера людей. Именно эта аудитория увидит вашу рекламу и, возможно, прислушается к совету блогера.

Когда вы покупаете рекламу у блогера, вы платите за показы его ЛОЯЛЬНОЙ аудитории. Которая доверится и совершит покупку или подпишется.

Поэтому у блогера надо обращать внимание не на весь охват, а только на АКТУАЛЬНЫЙ на данный момент охват ЛОЯЛЬНОЙ аудитории. Потому что именно эта часть аудитории может провзаимодействовать с вашей рекламой.
Made on
Tilda