Сколько стоит реклама и как начать сотрудничество с блогером.
Я вам советую сначала отобрать список блогеров, сделать первичную проверку, и только потом отправлять массово заявки на сотрудничество. Я проверяла, так получается быстрее, чем если вы будете писать по одному. Потому что кто-то отвечает в течение недели, кто-то не ответит вообще, у кого-то не будет места на рекламу, чья-то статистика вам не понравится.

Так из 10 блогеров у вас в итоге останется 3-6 готовых к сотрудничество. И это нормально.

Чтобы увеличить шансы на ответ и дальнейшее сотрудничество, важно правильно составить заявку. Не надо писать блогерам в директ "скок стоит реклама?".

Давайте разбираться, как сделать так, чтобы вам ответили согласием с высокой вероятностью.

1. Найдите предпочитаемый способ связи.

Как уже упоминала во второй части, у многих блогеров есть дополнительный рекламный аккаунт, в котором отвечает менеджер. Или дополнительная почта для сотрудничества. Кто-то просит писать именно в телеграм. Только если вы не нашли контакты, можете написать в директ напрямую блогеру.

2. Общайтесь вежливо.

Не забудьте поздороваться и представиться. Чтобы заявку не потеряли, можно в самом начале написать капсом "сотрудничество". Обращайтесь по имени, чтобы заявка выглядела хотя бы чуть-чуть индивидуализированной.

Не надо рассказывать блогеру, как вам нравится его блог, если вы на него даже не подписаны. Это раздражает! Но если вы и правда читаете этого человека, и вам нравится, то постарайтесь в тексте это показать ненавязчиво. Индивидуальный подход оценят!

Вот пример моей заявки. Я писала блогеру, на которую подписана с личного аккаунта. У нее есть кот "Котя", который просто звезда её Инстаграма, а еще визуал её профиля был очень похож на аккаунт кондитерской, что я и постараюсь подчеркнуть в заявке. Даже коллаж сделала :)

Но чаще я все же отправляю типовые заявки, без лишних прелюдий.
3. Представьтесь.

Немного расскажите о себе и продукте, который вы предлагаете. Почему это может быть интересно блогерам и его подписчику. Можно уточнить, не будет ли скоро какие-то семейных праздников, для которых актуален торт.
4. Будьте конкретны.

Дайте ссылку на рекламируемый аккаунт. Опишите, что вы хотите от блогера. Спросите, возможно ли сотрудничество по бартеру или бартеру с доплатой. У многих блогеров в условиях указано, что надо сразу прислать тезисное описание блога, рекламные материалы и техническое задание, если оно есть.

Не пишите поэмы, постарайтесь уложить всё в 1000-2000 символов.
Что стоит указать в техническом задании:

1. Формат рекламы: пост, сторис, IGTV.
2. Основные фишки вашего продукта.
3. Четкие тезисы о вашем блоге / продукте. Для блогов разной тематики тезисы могут отличаться. Для мам одно, для невест другое, для девчонок — третье.
4. Что не нужно говорить.
5. Пример удачной рекламы.
6. Что должны сделать подписчики блогера, чтобы совершить целевой действие (Подписывайте на @ / Сделайте заказ по ссылке...)
7. Ваши ожидания от рекламы (подписчики, продажи)
8. Какой размер рекламы: сколько историй, отметок, постов, как долго будет висеть в историях / ленте.
9. Что лучше показать и как. (Распаковку, разрезы, задувание свечей...)

ВАЖНО! Не заставляйте блогера произносить ваш текст дословно и менять свой стиль, будет выглядеть плохо. Нет ничего хуже рекламной подачи с лицом-кирпичом и читкой текста по бумажке. Но убедитесь, что вы с блогером поняли друг-друга.
Сколько стоит реклама?
На рынке есть блогеры, у которых все гладко со статистикой. И аудитория, что надо. Но цены неадекватно завышены.

Как определить, цена нормальная или нет?

В среднем по рынку считается, что стоимость рекламы в сторис равна среднему охвату деленному на три.

Если аудитория постарше (25+), то охват делится на два.

Например, если у блогера охват в сторис 100 000, то реклама может стоит 30-50 тысяч рублей.

Если аудитория супер специфичная, то блогер может сам выставлять какую угодно цену. Например, у бизнес-блогов в среднем более платёжеспособные подписчики, поэтому и реклама у них дороже.

Также бывают блогеры "гении рекламы". Которые ну так хорошо делают подводку, что она при тех же охватах, что и у других, получается эффективнее в несколько раз. Если вы видите по отзывам, что реклама дорогая, но у других окупается, то можно брать.
Made on
Tilda