часть 6

План продвижения для маленьких.

Когда вы только начинаете развивать свой бренд в инстаграм, главная цель, как правило, набрать аудиторию (подписчиков) и увеличить объем продаж.

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес в инстаграме был вашим основным источником дохода, вам точно нужен маркетинговый план и план продаж.

В составлении обоих планов вам поможет декомпозиция.

Мы уже говорили про декомпозицию в уроке про себестоимость и SMART-цели, но давайте повторим и закрепим на примерах.

Если вкратце, декомпозиция помогает нам раскладывать большое на маленькое. Например, когда мы раскладываем большую сумму на маленькие кусочки. И это становится нашей тропинкой к этой сумме.

Самый простой способ сделать декомпозицию:

1. Запишите, какую сумму вы хотите заработать за период. Например, за 1 месяц. Напишите ту цифру, до которой вы пока не дотянулись, но очень хотите.

2. Разделите это число на количество рабочих дней.

3. Разделите это число на ваш средний чек.

Так вы получите примерное количество продаж в день. И далее вам надо определить, как и из каких каналов вы будете получать посетителей на сайт или в инстаграм, чтобы у вас было такое среднее количество продаж в день.
Разберем подробнее:

1. Скорее всего, у вас уже есть финансовая цель. И вы представляете, какую сумму вам надо накопить к определённому сроку. Или какой доход вы хотите получать каждый месяц.

В идеале поставить 2 цели — цель минимум и настоящую цель.

Цель минимум

Посчитайте, какая сумма нужна вам/вашей семье, чтобы сохранять текущий уровень жизни. Выпишите все базовые потребности. Это расходы на еду, одежду, коммунальные платежи, транспортные расходы, товары для дома и детей итд. А также обязательства (кредиты, накопления)

Это будет та планка, к которой вы будете стремиться в первую очередь, если вы хотите сделать доход от своего дела достаточным для того, чтобы это стало вашей основной работой.

Настоящая цель

Посчитайте, какая сумма нужна вам (или вашей семье), чтобы жить так, как вы мечтаете.

Путешествия, ремонт, машина, шопинг, переезд в цех… В общем — покупки всего, что хочется. Сядьте и выпишите, какой вы представляете себе комфортную жизнь. Всё, что вы хотите себе позволять, но сейчас не можете. Крупные покупки можно делить на 12 месяцев.

И прибавьте все хотелки к своей минимальной цели.

2. Итак, цель есть. Теперь исходя из маржинальности продукта и прочих расходов, прикидываем, сколько продаж должно быть.

Делим цель на количество рабочих дней и средний чек.

Пример:
Хочу 150 тысяч чистыми в месяц.
Для этого нужен оборот 300 000.
Средний чек — 3000 рублей.
В месяце 23 рабочих дня.

Значит в день надо зарабатывать 13 043 рубля. Примерно 4 продажи в день.

Уже какой-никакой план продаж вырисовывается.

Можно также разбить нужную сумму на несколько источников дохода.

Например, они могут складываться из продаж десертов, мастер-классов, онлайн-курсов и продажи рецептов.

Допустим, мы пока работаем только на заказ.

3. Продвигаемся дальше от частного к общему.

Сколько посещений профиля или сайта должно быть в день, чтобы получать такое количество заказов? Для этого можно проанализировать текущую ситуацию. Насколько надо увеличить объем посещений?

Помните про конверсию? Какой процент посетителей сайта/инстаграма в день сечас делает заказ? Во сколько раз надо увеличить трафик на свои площадки?

Получаем план, какой трафик надо ежедневно получать.

4. Дальше думаем, как и откуда его получать. Таргет, блогеры, взаимный пиар, партнерские программы?

Имеем план по трафику на месяц. Теперь надо разложить его на источники этого самого трафика. И составить план по закупке рекламы.

Также можно отталкиваться от количества подписчиков. Допустим, сейчас у вас 5 000 подписчиков и при таком объеме аудитории у вас 2 заказа в день.

Составляем план по привлечению еще 5 тысяч целевых подписчиков. Если хотим их получить через 3 месяца, то в день надо привлекать минимум 56 человек. С учётом отписок (примерно 30% аудитории уходит со временем и это нормально) — 72 человека в день.

Перекладываем эти цифры на рекламные каналы и составляем план продвижения. Сколько привлечем аудитории из таргета? Сколько от блогеров? Что добьем играми и розыгрышами?

Если бюджет сильно ограничен, пускаем в ход все возможные способы бесплатного продвижения из урока

4. Начинаем действовать и регулярно сверяемся с планом. Если отстаем от плана — корректируем план продвижения.

Конкретная цель и прозрачные целевые показатели будут стимулировать вас не сходить со своего пути. Проверено лично нами.

Made on
Tilda