часть 4

SMS-рассылки по клиентской базе

Сразу же оговоримся, что не стоит злоупотреблять SMS рассылками, чтобы ваши клиенты не воспринимали сообщения от вас как спам. Многие думают, что этот формат в настоящее время уже умер и никто не читает смс. Все сидят в мессенджерах. Отчасти — да, действительно аудитория сейчас больше тратит время на соц. сети и мессенджеры, но это не значит, что данный канал не работает.

Пример из практики Cheese it! Bakery — мы делали рассылку перед 8 марта, чтобы дополнительно стимулировать спрос на товары и повысить средний чек. При этом мы сделали выборку из CRM и добавили в рассылку только тех клиентов, кто заказывал в февральские и мартовские праздники год назад.

В итоге было отобрано 994 номера. Стоимость рассылки вышла чуть больше 2000 рублей. После рассылки мы замерили показатели, и в ближайшие 2 дня выручка выросла совокупно больше чем на 100 000 руб . Таким образом, профит от рассылки очевиден.
Давайте разберемся с техническими вопросами.

Сервисов смс рассылок сейчас на рынке большое множество, вот только некоторые, которыми мы пользовались.

  • SMS.RU
  • Target sms
  • SMS Aero

В примере мы рассмотрим именно сервис sms.ru

Итак, заходим на сайт и регистрируемся. Процесс регистрации ничем не отличается от стандартных. Советую указывать реальные ФИО и телефон, в дальнейшем администраторы могут запросить у вас сканы паспортов. Это связано с тем, что операторы связи сейчас очень жестко наказывают сервисы, через которые нечистые на руку люди делают спам рассылки. После регистрации вы сможете отправлять смс с общих имен отправителей вроде INFO, ZAKAZ.

Если вы хотите отправлять смс с именной подписью (например, как у нас "cheeseit"), то необходимо будет скачать бланк гарантийного письма, подписать его и скан загрузить в личный кабинет. В тексте этого письма вы обязуетесь не рассылать спам и не нарушать законодательство РФ. Сейчас гарантийные письма требуют операторы Мегафон и Теле2. У МТС подпись платная 2000р в мес.
После одобрения подписи заходим в раздел "Списки". Там мы создадим базу клиентов для рассылки.
Вы можете вносить номера клиентов вручную или загрузить данные из excel.
Как сделать выгрузку клиентской базы?

Если вы пользуетесь Amo CRM, то зайдите в раздел списки и с помощью фильтров отберите нужную аудиторию. Затем нажмите на 3 точки в правом верхнем углу. Выпадет меню и нажмите «Экспорт»

Если вы используете Google таблицы
Нажмите вклудку файл - скачать - Microsoft Excel

Прикрепляем наш файл и нажимаем «Загрузить файл»

Затем системе нужно объяснить в каких ячейках у нас хранятся данные для этого нужно выбрать соответствующие позиции из списка. Нажимаем «Импортировать». Система покажет сколько номеров было успешно загружено.

При необходимости список контактов можно переименовать.
Далее заходим в раздел «Мои рассылки». Выбираем наш список с клиентами. Далее нужно составить текст смс сообщения. В системе есть возможность добавления масок. Они нужны чтобы вы могли, например, обратиться к клиенту по имени. Вместо Маски будет подставляться имя клиента из Вашего списка контактов.

Затем нажимаем «Рассчитать стоимость перед отправкой»
Система покажет стоимость вашей рассылки. Если вы все подготовили и готовы к отправке , то смело отправляем.

Еще один вариант использования смс это поздравления с Днем Рождения. Заходим в режим "Автоматика" и нажимаем "Настройки"
Made on
Tilda