Как анализировать эффективность прогрева.

Метрики, на которые смотрим.
Нам не так важны охваты и лайки, если мы говорим про продающие посты и истории.

Что реально важно, так это клики по ссылке, сообщения в Директ, сохранения, целевые комментарии (с вопросами "как купить" / "сколько стоит" итп). И, конечно, продажи. Или регистрации на бесплатный продукт.

Как правило, если вы попали в боль или произвели "вау-эффект" это чувствуется по продажам.
Как отследить источник продажи, если у вас есть сайт.
Если у вас нет сайта, то вы можете только соотносить продажи с конкретными постами или историями с помощью промокодов. Или соотносить продажи с контентом по датам. "Вчера были вот эти сторис, вчера было N продаж — значит эти сторис принесли N продаж". Это, конечно, не самый точный подход. Но другого у вас нет, если сайта пока нет.

Если у вас есть сайт, то вы можете использовать UTM-метки. Это такие теги, которые добавляются к ссылке, и если пользователь перейдет по промеченной тегом ссылке и что-то купит, вы увидите это в системе аналитики.

Я промечаю все ссылки, которые вставляю в рассылки, рекламу и истории.
Благодаря им я могу проводить более точный анализ. Вплоть до того, с какой именно истории или объявления в рекламе на сайт пришел человек и сделал покупку.

Промечать ссылки удобнее всего с помощью генератора UTM-меток:
1
. Вставляете ссылку на нужную страницу
2. Прописываете опознавательные теги.
3. Копируете получившуюся ссылку и вставляете её в истории (если у вас уже есть 10 тысяч подписчиков) или в рассылку.
Что дальше с этим делать?
На свою память лучше не полагаться. В конце дня записывайте все итоги в таблицу. Что выкладывали или отправляли. Какая была реакция. Сколько было продаж. Если что-то сработало классно, сразу запишите подробно, что именно это было. Иначе, потом не вспомните.

Вот так выглядела таблица, которую мы вели последнюю неделю прогрева к курсу, когда уже были открыты продажи.

Вот, например, сводка за выходные. Когда я сделала рассылку по подписчикам в боте. И в Директе по тем, кто отмечался, что ждет курс.

В блоге пока продажи не открывались. По UTM-кам я могла отследить источник: рассылка в боте, в вк или в Директе. Промокодов в тексте сообщений не было, но многие использовали старые — промокоды с ретаргета, студенческие или с рекламы в других блогах.

Итого, рассылка в Директе принесла в первый день 10 продаж. А в боте — 11. Кто-то еще зашел напрямую на сайт и купил просто так. Что именно сподвигло этого человека — осталось для меня загадкой.
А вот статистика по первому и второму дню открытых продаж в блоге. Когда я выложила пост и несколько историй, подводящих к курсу.

Напрямую со сторис купили двое.

С поста, скорее всего, купило 9 человек (к посту ссылку с UTM-кой не прикрепишь, это обидно).

Еще трое покупок пришло с UTM-ками рассылок, которые были в выходные. Вероятно, истории или пост им напомнили.

И еще одна покупка была со страным тегом, который использовался в рекламе месяц назад. Вероятно, тогда человек перешел по рекламе. А сейчас зашел на сайт напрямую и наконец совершил покупку. Но системы аналитики запомнили тот старый тег.

На следующий день было 4 покупки из историй. 1 покупка со старой рекламы в таргете. Еще один человек подтянулся с выходной рассылки. И трое купили напрямую на сайте (скорее всего, перешли с поста на сайт).
Вы можете скачать эту таблицу и использовать ее для измерения эффективности своего прогрева.

В одной вкладке будет пример с нашими данными. Во второй — пустой шаблон, который вы можете отредактировать под себя.
Чтобы у вас был доступ к редактированию таблицы, нажмите "файл" в левом верхнем углу и выберите "создать копию".
Made on
Tilda