Часть 6
Мероприятия.
Ярмарки, выставки, маркеты, ресторанные дни — где их искать, как и зачем принимать участие.
Выставки
Каждый год во всех крупных городах проходят свадебные выставки — событие, на котором владельцы свадебного бизнеса могут найти клиентов и партнеров.

Целевая аудитория таких событий — женихи и невесты грядущего свадебного сезона. Кондитерские на таких событиях могут проводить дегустации, показывать свои лучшие работы, проводить мастер-классы и читать тематические лекции.

Программа выставок, как правило, устроена следующим образом:

— экспозиция свадебных товаров и услуг;
— проведение мастер-классов для молодожёнов и для специалистов свадебной сферы;
— показ свадебной моды от свадебных салонов;
— демонстрация новинок свадебной шоу программы
— дегустация начинок тортов;

Как правило, выставки проходят с сентября по апрель, и регистрироваться на них надо за несколько месяцев.

Несколько свадебных выставок, которые пройдут в 2021 году:
— "Королевство свадеб" в Санкт-Петербурге пройдет 24 января, 21 февраля и 21 марта 2021 года 12:00 - 19:00
"Wedding Fashion" в Москве пройдет в марте.
— "Все грани" в Нижнем Новгороде. Выставка проходит каждый год зимой.
Международная свадебная онлайн-выставка


Как искать свадебные выставки?

1. По запросу "Свадебная выставка + ваш город" вы точно найдёте как минимум один вариант.
2. На сайте-агрегаторе выставок.
3. Поиск по группам вконтакте.
4. Поиск по событиям на Facebook.

Кроме свадебных выставок, есть также профильные мероприятия у ритейлеров, ПП-шников, франчайзи.
Ярмарки и маркеты
Также во многих городах ежегодно проходят Handmade ярмарки. Бывают как приуроченные к праздникам тематические ярмарки (предновогодние, например), так и просто ежегодные уже узнаваемые маркеты, которые ждут.

Особенно популярные маркеты, такие как Ламбада, вообще проходят каждый месяц.

Участие в маркете может стоить от 3 до нескольких десятков тысяч. И чтобы окупить вложения, не стоит надеяться только на трафик выставки, обязательно приглашайте на мероприятие и своих подписчиков, постоянных клиентов, а также друзей как моральную поддержку :)

Ярмарки и выставки это вообще история не про заработать. Скорее — протестировать свою бизнес-идею, познакомиться вживую с подписчиками, повысить свою узнаваемость, найти партнеров и подружиться с коллегами.

Ярмарки и маркеты надо искать так же, как и выставки — через поисковики, поиски по группам в vk и мероприятия на Facebook.

Вот, например, ближайшие ярмарки и маркеты в Москве:

3 - 6 сентября 2020, Выставка "Формула рукоделия"

5 - 6 сентября 2020, Handmade ярмарка "4 сезона"
Место проведения: ARTPLAY

4 - 6 сентября 2020, «DELHI БАЗАР»

19 сентября 2020, Матрёшка-Маркет

19 - 20 сентября 2020, Ярмарка HAPPY MARKET

15 - 18 октября 2020, Атмосфера творчества

31 октября - 1 ноября 2020, "Artflection"

11 - 13 декабря 2020, Выставка "Формула рукоделия"
Ресторанные дни
Ресторанный день — фестиваль еды, когда любой желающий может открыть свой однодневный ресторан.

Ресторанный день — это партизанская акция, которая проводится без согласования с властями и администрацией. Фактически, это праздник, который устраивают горожане для самих себя. Рестораторы, открывающие свои однодневные заведения в этот день — это и есть организаторы фестиваля.

Мероприятие зародилось в Хельсинки, затем стало проводиться по всему миру 4 раза в год. В каких-то городах эта культура успешно прижилась и стала настоящим инкубатором новых локальных заведений.

В России ресторанный день до сих пор жив в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Возможно, в вашем городе тоже есть РД или что-то подобное, но больше все информации именно про эти 2 города.

Чтобы принять участие в ресторанном дне, надо:

1. Определиться с концепцией — что вы будете готовить, как назовете свою точку, какие будут цены, где вы будете располагаться. У кафе с идеей или необычным меню гораздо больше шансов на успех.

2. Найти место для кафе. В холодное время лучше находиться в помещении. В летнее время подойдет и палаточка на улице. Обычные места, где можно устроить ресторанный день: фотостудии, школы танцев, арт-пространства, пустующие помещения под аренду — подумайте, наверняка есть друзья, знакомые или друзья друзей, у кого есть что-то такое. Можно открыть карты ресторанных дней прошлых сезонов, посмотреть, где располагались точки в прошлый раз, и связываться с владельцами этих мест. Или напишите на стене в группе ресторанного дня, что ищете место и опишите, что у вас за ресторан. Вдруг вас захочет кто-то приютить.

3. Подать заявку на сайте мероприятия, чтобы вас зарегистрировали и опубликовали в группе и на карте ресторанного дня. По карте будут ориентироваться посетители РД.

4. Начать подготовку. Много и активно анонсировать свою точку, звать всех-всех знакомых в гости. Готовить точку к встрече с гостями: брендинг, подготовка к неприятной погоде, удобство для посетителей.


Как успешно поучаствовать в ресторанном дне?

1. Местоположение – ключевой фактор. Летом можно стоять парках, дворах и на углах улиц. Зимой любители Ресторанного дня собираются в квартирах, офисах и других закрытых помещениях. Главное быть недалеко от центра, от популярных пешеходных улочек.

2. Определение цен на ваши блюда — важный фактор успеха. Вы не должны остаться в долгах по итогам прошедшего ресторанного дня.

Однако помните, что ресторанный день не нацелен на получение выгоды, это праздник города, который организуют сами горожане. Кусок торта за 250 рублей тут не поймут.

3. За 2-3 недели до ресторанного дня начать проводить полноценную рекламную кампанию. Все ваши подписчики и знакомые должны знать про вашу концепцию, дату и время.

Я 4 раза участвовала в ресторанных днях, каждый раз у нас была очередь за полчаса до открытия и полный soldout за 3 часа. Потому что мы очень активно пиарили себя и событие во всех площадках, соц.сетях и чатах.
Соревнования, конкурсы и премии.
Участие и победа в конкурсах, соревнованиях и премиях это возможность заявить о себе и получить признание профессионального сообщества и сильное конкурентное преимущество в случае успеха.

В кондитерской индустрии есть как мировые соревнования и конкурсы, так и локальные премии.

Отслеживать и подавать заявки опять же нужно заранее, за несколько месяцев. В каждом городе будут свои премии, конкурсы и соревнования. Поэтому разберем просто несколько самых известных.

1. World Chocolate Masters – всемирный конкурс на звание лучшего шоколадного мастера.

Конкурс состоит из двух этапов – национальные отборочный тур (приготовление 4 десертов) и мировой финал. Финал проходит один раз в 3 года, обычно в Париже.

В самом начале в странах-участницах проводятся национальные отборочные туры. Участник, набравший наибольшее количество баллов, будет награжден знаком "Национальный мастер шоколада" и будет представлять свою страну на Мировом финале в 2021 году. Всего в финал проходят команды из 20 стран.

Участники из России, к сожалению, пока ни разу не побывали в тройке победитилей конкурса. Но, возможно, именно вы исправите ситуацию :)

Местные ингредиенты, свежесть, разлагаемая упаковка, минимум сахара, отсутствие красителей – вот основные требования к десертам конкурса. И, конечно, должен использоваться шоколад.

Вы можете подать заявку на конкурс – если вам есть 21 год, вы гражданин России и работаете в следующих областях: кондитерской, пекарской деятельности, ресторане, кафе, сфере кейтеринга или в области обучения кондитерскому мастерству.

Заявка на участие подается в региональную Академию Шоколада Callebaut. CA_Russia@barry-callebaut.com


2. International Pastry Cup — международный конкурс, который проходит во всех Федеральных округах России и Казахстане.

Конкурс проходит в формате выставки, где каждый участник презентует заранее подготовленные работы, согласно своей номинации. Затем победители от каждого региона встречаются в финале.

Что получает участник конкурса:
— Презентация своих работ широкой аудитории потенциальных клиентов своего региона
— Знакомство с новыми технологиями и профессионалами кондитерского мира
— Возможность получить статус лучшего кондитера своего региона/России/мира

В конкурсе могут принять участие: частные кондитеры и пекари, кондитерские, пекарни, рестораны.


3. Wedding Awards — самая престижная независимая премия в свадебной индустрии в России. Есть номинация "Лучший свадебный кондитер".

Члены жюри являются признанными авторитетами в различных областях. Каждый год список судей обновляется. Премия охватывает все регионы России. О победителях, финалистах и участниках узнает вся Россия.

Вступительный взнос для номинаций «Лучший свадебный кондитер» составляет 10 000 рублей.

Подать заявку на участие можно на сайте


Также есть локальные конкурсы с подобными номинациями. Например, в Нижнем Новгороде каждый год проходит свадебная премия "Грани", где также выбирается лучший свадебный кондитер города.
Выступления
Небольшие камерные мероприятия и огромные конференции, на которых присутствует ваша целевая аудитория, также отличная возможность заявить о себе. Особенно, если вы рассматриваете вариант развития своего дела через личный бренд и не боитесь публичных выступлений.

По каким темам может выступать кондитер на мероприятиях с лекциями, докладами или мастер-классами?

  • Свадебные тренды

  • Правильное питание

  • Ресторанный бизнес

  • Малый бизнес

  • Творческое предпринимательство

  • Экология

Чтобы попасть на мероприятие спикером важно:

  • Пишите организаторам сами. Можно находить их в соц.сетях. Facebook часто воспринимается позитивно для делового общения.
  • В заявке на участие расскажите о себе, теме выступления и тезисно о его содержании. Объясните, почему это будет интересно аудитории мероприятия.
  • Готовьте темы выступления специально под мероприятие. Выбирайте такой заголовок, который продаст сам себя: эмоциональный, но при этом с логическим обоснованием и фактами. Вспомните самые проблемные точки в вашей работе? Что было труднее всего? Где вы ошибались? Где вы попробовали что-то новое или сделали не как все? Именно тут лежат самые интересные темы для выступлений.

Отслеживать мероприятия можно на Facebook, в афише вашего города по ключевым слова "конференция + тематика", а также на агрегаторе конференций и выставок.
Спонсорство мероприятий
Спонсорство мероприятий — ещё один древний формат продвижения своих услуг и товаров на мероприятиях с целевой аудиторией.

Когда есть смысл становиться спонсором мероприятий:

1. На мероприятии будет много вашей целевой аудитории. Студенческая весна вам вряд ли подойдет, а тусовка свадебных организаторов или конференция про правильное питание — вполне.
2. Формат мероприятия предполагает десерты, они там к месту, им уделяется внимание, ведущий сможет органично подвести внимание аудитории к ним.
3. Охват аудитории. Готовить огромный торт и сладкий стол на компанию из 20-30 человек — нецелесообразно. Только если вам обещают потом серию дополнительных упоминаний в СМИ, соц.сетях и на других площадках организаторов. При этом важно, чтобы ЦА СМИ также совпадала с вашей аудиторией.
4. На мероприятии не слишком много других спонсоров, нет ваших конкурентов. Вы должны быть уверены, что участие вашей компании будет замечено на фоне других спонсоров.

Есть смысл становиться спонсором мероприятия, только если организатор может вам предложить нечто большее, чем просто присутствие вашего логотипа на афише и роллапах. В идеале, большинство аудитории должно реально вовлечься в продукт — узнать о вас, попробовать, получить возможность быстрой связи с вами для заказа.

Например, если у вас ПП-кондитерская и вы становитесь спонсором спортивного соревнования, то ваш продукт может быть подарком для победителей и призеров. А среди участников и зрителей соревнования ведущий может провести розыгрыш, для участия в котором надо будет подписаться на вас в Instagram.
Made on
Tilda