Есть классические розыгрыши — у вас подарок, участники выполняют условия, вы разыгрываете приз среди всех.
Есть блогерские гивы. Когда блогер с большой аудиторией разыгрывает дорогие подарки среди тех, кто подпишется на несколько десятков спонсоров. В числе спонсорами могут быть другие блогеры и магазины.
Есть круговые розыгрыши. Это когда розыгрыш проходит сразу в нескольких аккаунтах. Авторы аккаунтов объединяются, собирают общий призовой фонд, который разыгрывают среди своих подписчиков. Таким образом несколько блогов со схожей тематикой обмениваются аудиторией и могут охватить гораздо больше потенциальных клиентов.
.
Разберем последние два варианта.
1. Блогерские гивыВам нет смысла участвовать в гивах с блогерами, если у вас локальный аккаунт-витрина, а не блог. Тем более, если вы привязаны к локации. После гива бОльшая часть от вас отпишется, что просто убьет ваш аккаунт. Потому что с одного гива к вам может прийти несколько десятков тысяч подписчиков.
Например, у блогера с 2 миллионами подписчиков участие в гиве может стоить 75 000 рублей, и придет от блогера за раз 30-40 тысяч подписчиков. Из которых потом минимум 5-10 тысяч отпишется после розыгрыша приза.
Болгарские гивы подойдут только блогерам, которые смогут качественно вовлечь привлеченную целевую аудиторию — чьи истории и посты цепляют, захочется остаться и продолжить смотреть. Второй важный критерия для участия в гивах — блогер должен уметь быстро привлекать целевую аудиторию и перекрывать отписки.
Если это про вас, то читайте дальше. Если нет — переходите к пункту про круговые розыгрыши.
Как выбирать гивы1. Выбирайте гивы у блогеров с вашей целевой аудитории в подписчиках. Не надо идти к блогерам про похудение, если у вас фудблог с калорийными рецептами.
2. Участвуйте в гивах, приход от которых будет меньше 10% от общего количества ваших подписчиков. Например, если у вас сейчас 30 тысяч подписчиков, то не надо участвовать в гивах с приходом больше 3000 человек.
3. Всегда уточняйте у блогера, который проводит гив, действительно ли гив будет, и не мошенник ли с вами общается от имени организатора. Историй о том, как кидают на десятки тысяч рублей организаторы несуществующих гивов — масса.
4. Соглашайтесь на участие в гиве, только если уверены, что сможете перебить отписки по окончании гива рекламой у блогеров или увеличенным бюджетом в таргете.
5. Искать гивы удобнее всего
в боте в телеграме. Там можно найти всю основную информацию по грядущим гитам: цены, условия участия, прогнозируемый приход, контакты организатора.