Визуальное оформление профиля
Хорошо проработанный визуал поддерживает ваш образ и помогает отстроиться от конкурентов, показать сильные стороны и преимущества вас / вашего продукта. Аватарка, шапка профиля, актуальные и лента — все это элементы визуальной концепции вашего блога.

Чтобы вашим подписчикам было понятно, кто вы и о чем, какую идею вы несете и чем вообще занимаетесь в своем блоге — все эти элементы должны перекликаться и выглядеть гармонично. Одна цветовая гамма, единый стиль оформления шапки и актуального, который не идет вразрез ленте, а поддерживает её.
Аватарка
В первую очередь, на ней должны быть вы, желательно крупным планом. Аватарка должна привлекать к себе внимание и быть заметной.

С помощью чего можно выделить аватарку среди остальных?
1. Обводка
2. Яркий фон
3. Свет
4. Нестандартный сюжет или поза
5. Яркие детали
Изображение на аватарке должно хорошо считываться. Чего стоит избегать:
1. Мелких деталей в лого и нечитабельного текста.
2. Отвлекающих внимание объектов на фоне.
3. Фото во весь рост, особенно, когда людей на фото несколько.
4. Большого количества людей в кадре (от 2х).
Актуальное / Highlights
В названии альбома актуального есть ограничение в 16 символов, но из них видно будет только 10. Поэтому старайтесь выбирать короткие и лаконичные заголовки, чтобы подписчик сразу понимал, зачем ему смотреть тот или иной альбом.
Что важно:
  1. Выносите вперед самые важные альбомы. О вас, о ваших продуктах, самые полезные и навигационные.
  2. Не делайте слишком много альбомов. Большое количество закрепленных никто никогда не смотрит до конца. Особенно, десятки альбомов с отдыха в разных странах. Если, конечно, у вас не travel-блог.
  3. Удаляйте альбомы, которые потеряли актуальность. Все, что не пригодится больше вашим подписчикам в ближайшее время, нет смысла держать на виду в закрепленных. Старые акции, неактуальные предложения, инфо о продуктах, которых уже нет.

Оформление актуального
1. Ваш аккаунт будет выглядеть аккуратнее, если обложки закрепленных историй будут в одном стиле с лентой и аватаркой. Если у вас есть узнаваемые элементы и цвета в оформлении, определенный стиль ленты и фото — поддержите его обложками.
2. Если вы выбрали в качестве обложек свои фото — следите, чтобы они не отличались по стилю и цвету (только если это не ваша задумка).
3. Надписи на обложках должны быть читабельными. Неразборчивые и мелкие шрифты использовать не стоит.
4. Если на обложках есть их название, то не стоит дублировать его в заголовке к закрепленным альбома
5. Не используйте устаревшие форматы изображений и иконок для обложек.

Примеры актуальных дизайнов обложек:
Графичные
Фото
Цвет
Коллаж

Приложения, в которых можно сделать обложки:
  • Adobe Sketch
  • App For Type (для обложек с надписями)
  • Canva
  • Over
  • Pixart
  • PicsKi
Скачать иконки можно с бесплатных ресурсов:

Скачать фон, если вы не хотите использовать однотонный можно на:

Pinterest
Unsplash
Freepik
Pixabay
    Скачать или купить уже готовые обложки можно на стоках:

    Как сделать обложку самостоятельно в приложении Canva:
    1. Откройте приложение и в поиске начните набирать "Обложки Актуальное" или сразу "Актуальное".
    2. Перед вами откроется библиотека с готовыми дизайнами.
    3. Выберите понравившийся шаблон и нажмите "Редактировать". Вы можете менять цвета, выбирать элементы из галереи вашего телефона или из библиотеки приложения (только бесплатные варианты, если у вас не платная версия).
    4. Вы попадёте в редактор. Здесь можно поменять шрифт, цвет, начертание. Есть подборка красивых и практичных кириллических шрифтов (часть из них платная).
    5. Чтобы сохранить изменение, нажмите галочку в верхнем левом углу.
    6. Чтобы сохранить обложку нажмите на значок в правом верхнем углу и выберите "Сохранить изображение".
    Как вставить свой элемент, например, вместо текста:

    • Удалите текст. Для этого нажмите на него, а затем на значок урны в верхней панели. Сохраните изменение.
    • Нажмите на плюсик в нижнем правом углу и выберите из своей галереи скачанное изображение. Выберите его.
    • Разместите в нужном месте и сохраните также, как указано выше
    Оформление Stories
    Популярные ошибки:
    1. Отсутствие субтитров (тезисов) в разговорных сторис. Не слово в слово.
    1 сторис = 1 тезис.

    2. Слишком мелкий шрифт и стикеры. Такой текст неудобно читать, нужно всматриваться, а это время, которое подписчики не хотят тратить.
      3. Неправильно расположенные элементы (текст, стикеры).
      Когда вы размещаете элементы в редакторе сториз — он показывает вам границы, за которые выходить не стоит. Не пренебрегайте этой рекомендацией, иначе ваши стикеры будут не кликабельны, а текст будет нереально прочитать.
        4. Выравнивание по правому краю, отсутствие межстрочного интервала, большое количество текста на одной истории.
        Мы привыкли читать слева направо, поэтому текст, в котором несколько предложений, надо выравнивать по левому краю. Также сложно читать, когда расстояние между строчками сильно меньше размера шрифта.
          5. Большое количество разных шрифтов.

            Как «причесать истории»:
            1. Выберите 2-4 основных цвета. Два базовых, два акцентных.

            2. А также 1-2 шрифта (основной и акцентный), которые будете использовать в сторис.

            Так вы сможете поддерживать единый стиль и сделаете свои истории узнаваемыми для подписчиков.
            Как выбрать цветовое сочетание:

            Обратитесь к цветовому кругу Иттена. С его помощью можно создавать гармоничные цветовые комбинации из 2-4 цветов.
            Подобрать удачные сочетания можно онлайн с помощью сервиса https://colorscheme.ru/
            3. Структурируйте текст:

            • Не пишите слишком много, не перегружайте сторис. Оставляйте воздух и пространство, чтобы на одной истории была одна мысль.
            • Делайте заголовки и подзаголовки. Помните, что в тексте должна быть иерархия. То, что крупнее — всегда главнее.
            • Делайте абзацы.
            • Делите текст на смысловые блоки.
            • Выравнивайте текст по левому краю. Если предложение небольшое, можно использовать выравнивание по центру.
            Полезные ссылки:
            Made on
            Tilda