Как правильно рассказать о себе?

Учимся лифтовой презентации
Самая лучший метод самопрезентации — лифтовая презентация. Почему такое странное название? Потому что стартаперы вылавливали инвесторов, а единственное время, когда можно всецело воспользоваться их вниманием — это в лифте, пока те едут на верхние этажи бизнес-центров в свои офисы. Вам нужно успеть заинтересовать слушателя за очень короткий промежуток времени — равный поездке в лифте.

Лифтовая презентация — это короткий, но очень емкий рассказ о себе и своих достижениях. Важно, чтобы слушатель не просто запомнил ваше имя, но и чем вы занимаетесь и можете быть ему полезны. Составьте такой текст заранее и выучите его, а поможет вам наш чек-лист:
Чек-лист составления самопрезентации
Время
Ваш рассказ должен занимать не более 30 секунд (именно столько длится средняя поездка в лифте)
Точность
Из вашего рассказа должно быть понятно, кто вы, чем вы занимаетесь и чем будете полезны.
Неправильно: я лучший продюсер в Инстаграме
Правильно: я запустил(а) более 20 успешных проектов в Инстаграм
Не забывайте про целевую аудиторию
Помните, что в эти 30 секунд вы продаете свои услуги. Важно продумать, кто ваша целевая аудитория, и построить текст так, чтобы было интересно именно ей. Например, простой домохозяйке будет сложно понять бизнес-лексику, когда вы будете продавать ей курс "Идеи для бизнеса в Инстаграме".
Вставьте в текст свою "изюминку"
Обязательно добавьте строчку, чем вы отличаетесь от конкурентов. Возможно, у вас есть какой-то редкий диплом или сертификат.
Цифры лучше слов
Самое лучшее доказательство того, что вы не самозванец — это цифры. Согласитесь, "более 200 000 подписчиков в блоге" звучит эффектнее, чем "мой блог очень популярный".
Креатив в меру
Авторский стиль — всегда хорошо. Главное, не переборщить с этим. Вашему собеседнику все еще должно быть очень четко понятно, кто вы и чем вы занимаетесь. Небольшая авторская фишка поможет вам запомниться.

Пример лифтовой самопрезентации для продажи курса про личный бренд
Боитесь снимать себя в сторис и заниматься личным брендом? Я тоже когда-то боялась, но пересилила себя и пришла к фудблогу более чем с 200 000 подписчиков, сети кондитерских в центре Воронежа и выпуску книги "Жить вкусно". Я уже протоптала дорожку проб и ошибок за вас, выделяя самые ценные советы и схемы из практики. Я создала практический курс по продвижению личного бренда, который поможет вам сделать шаг вперед в вашей карьере. С нами уже более 1000 участников, мест остается все меньше! Не стоит ждать знака, он уже тут.
Made on
Tilda