X, Y, Z: как покупают представители разных поколений

Теория поколений основана на том, что формирование системы ценностей людей происходит под влиянием определенных исторических, экономических, социальных, культурных и политических событий.

Соответсвенно люди одного поколения имеют ряд схожих качеств и ценностей, так как росли в одних и тех же условиях.

Поколения сменяют друг друга раз в 20 лет, а через каждые 80 лет цикл повторяется.

Теорию поколений активно используют в маркетинге, поскольку она помогает адаптировать рекламные кампании под разные группы потребителей с учетом их ценностей.

В Инстаграм можно встретить в основном представителей трех поколений —
X, Y и Z.

Поколение X (год рождения — 1963-1983),
сейчас им 35-55 лет

«Иксы» рано стали самостоятельными. Одиночки, которые стремятся к успеху, делают карьеру. Для них важно собственное благополучие. Они пережили пик дефицита товаров, поэтому для них важны материальные ценности. С помощью вещей «иксы» выражают свою индивидуальность. Часто берут кредиты, чтобы получить желаемое здесь и сейчас. Ценят комфорт и готовы платить за дополнительные услуги.

Поколение X самое восприимчивое к рекламе. Охотно пробует новинки, доверяет брендам.

Главная ценность для этого поколения – возможность выбора. Они привыкли к изменениям, хотят самореализовываться, ценят время, постоянно учатся и рассчитывают только на собственные силы.

Как покупают: сравнивают, долго выбирают, анализируют, любят купить все в одном месте, через «сарафан», не верят ТВ, но верят интернету.

Потребности: комфорт, уникальность, возможность выбора, удобство, качество и надежность.
Поколение Y (год рождения 1984-2000),
сейчас им 19-35 лет
Самоуверенны, занимаются самореализацией, чувствуют себя уникальными, а свои возможности – безграничными.

Все время в поисках интересной работы, пробуют развиваться в разных сферах. Предпочитают гибкий график, чтобы оставалось время на хобби и личное развитие. Миллениалы динамичны и стремятся познать мир. Духовные ценности у них стоят выше материальных.

Миллениалы потребляют меньше, чем предыдущие поколения. Может обойтись без машины и отложить на потом покупку недвижимости. Но на гаджетах он экономить точно не будет. Им доставляет удовольствие покупка одежды, обуви, косметики и спортивных товаров. Они любят путешествовать, предпочитают здоровую еду, считают калории.

Как покупают: читают отзывы, смотрят обзоры, посещают соц.сети брендов, не верят традиционной рекламе, скептически относятся к брендам, доверяют мнению друзей и знакомых, известные лица в рекламе на них не влияют.

Потребности: жить здесь и сейчас, получить выгодное предложение, подчеркнуть свою уникальность.

Поколение Z (год рождения 2000-настоящее время), сейчас им 20 и меньше

Они не помнят жизни без интернета. Мало общаются с внешним миром, самостоятельны, хотят быстрее повзрослеть. Их тревожат глобальные проблемы, и они стремятся изменить мир. Они растут в мультикультурной среде и толерантно относятся к любому собеседнику.

«Зеты» думают о здоровье и меньше других поколений подвержены вредным привычкам. Им нравится тратить деньги на развлечения, гаджеты, одежду и обувь. Они планируют инвестиции в собственное образование и хотят много путешествовать.

Центениалов раздражает традиционная реклама и, так же как и миллениалы, они не признают авторитет брендов. «Зеты» привыкли воспринимать информацию визуально. Они редко используют поисковые запросы, а информацию черпают из видеороликов на YouTube. Долго принимают решение о покупке. Заказывают товары и услуги в интернете, при этом чаще всего используют смартфон.

Если вы нацелились на потребителей Z, будьте идеальны и актуальны в технологических вопросах, от сайтов, приложений и платформ не должно веять стариной.

Как покупают: раздражает традиционная реклама, но креативной готовы сами делиться. Выбирают социльно-ответственные бренды, хотят покупать то, что есть у их друзей, у крутых блогеров. Не верят таргету, контексту и рекламе на ТВ.

Потребности: самореализация, развитие, быть в теме, заработать любимым делом.
Поделиться в соц.сетях:
Комментарии
Made on
Tilda