Но важно не забывать, что автоматизация всегда начинается с систематизации процессов.
⠀
Поэтому для реального ускорения процессов и автоматизации работы, важно прежде систематизировать учёт заказов и ведение клиентской базы. И здесь тоже можно обойтись бесплатными решениями:
⠀
1. Вести учет заказов можно в Trello. Здесь удобно просматривать, какие заказы надо выполнить, а какие в работе или уже готовы. Каждый заказ = 1 задача. Внутри задачи можно расписывать все детали по заказу: когда, кому, фото декора итд.
⠀
2. Чтобы не дублировать отдельно контакты клиентов, можно настроить интеграцию Trello с Google-таблицами. Как только заказ появляется в Trello, контакты заказчиков и сумма заказа сразу падает в таблицу. Таким образом, клиентская база будет надежно храниться в таблице, а вы сможете видеть выручку за месяц.
⠀
3. Также можно настроить интеграцию Trello с Google-календарем, чтобы понимать, сколько заказов будет завтра, через месяц и можете ли вы взять ещё в определенный день.
⠀
Все эти интеграции можно настроить с помощью сервиса Zapier бесплатно. И вот клиентская база, календарь заказов и подробная информация по заказам хранятся в облаке и доступны вам с любого устройства.
⠀
Подробная видеоинструкция по настройке этих интеграций есть в нашем курсе
"Как упорядочить процесс приёма заказов и автоматизировать рутину".
А для тех, кто планирует переезд в цех или уже переехал, но пока не автоматизировал свои процессы, в курсе есть большой блок про внедрение CRM с подробной инструкцией.