часть 1

С чего начинается маркетинговая стратегия бренда. Теория.

С чего начинается стратегия?
Для составления стратегии и плана продвижения надо определиться со стратегическими целями. Что вы хотите получить через полгода / год / два?

Можно выделить три группы, в отношении которых у вас могут быть стратегические цели: рынок, продукт, аудитория.

Возможные цели:

Рынок

  • Запуск нового продукта
  • Переключение потребителей с одного продукта на другой
  • Завоевание доли рынка
  • Создание нового рынка

Продукт

  • Переупаковка / улучшение продукта
  • Управление ассортиментом

Потребитель:

  • Привлечь новую аудиторию
  • Удержание потребителей
  • Увеличение лояльности клиентов
Стратегические цели: зачем, кто, что, как, где?
После того, как определились с целью, мы можем подойти к созданию стратегии. Для этого надо ответить на 5 важных вопросов:

1. Зачем?

Зачем нужен ваш продукт рынку? Что вы привносите в мир, что люди захотят его покупать?

Для ответа на этот вопрос вам надо сформулировать миссию и видение своего бизнеса. Определить главные цели существования, уникальности и ценности своей компании.

Определив миссию и видению мы сможем понять главную ценность.

2. Кто?

Кто наша целевая аудитория — второй важнейший вопрос, на который надо ответить, чтобы составить стратегию. Кому мы будем рассказывать про наши преимущества?

На этом шаге надо понять, кто целевая аудитория и определить целевые сегменты.

3. Что?

Какие ключевые сообщения мы должны донести до аудитории? Какие коммуникационные сообщения, слоганы, главные послания мы будем нести своей аудитории через контент на своих страницах и в рекламных сообщениях? Чтобы через эти сообщения передать свое УТП, миссию и видение.

На этом шаге прорабатывается коммуникационная стратегия на основе разработанного УТП, анализа УТП и своих конкурентов.

4. Как?

Когда мы сформулировали ключевые сообщения, надо придумать креатив. То есть продумать, как бренд сможет донести ключевые сообщения до аудитории, при этом выделиться среди конкурентов, зацепить внимание?

На этом шаге прорабатывается креативная стратегия. Подача, упаковка и стиль донесения сообщений до ЦА.

5. Где?

Определение каналов коммуникации с аудиторией и инструментов продвижения. Где бренд должен это делать?

Только после проработки предыдущих этапов мы можем ответить на вопрос, какие инструменты и каналы продвижения будем использовать и сколько денег на это надо выделять.

То есть стратегия должна отвечать на 5 ключевых вопросов: зачем, кто, что, как и где?

Давайте пройдемся подробнее по каждому из 5 вопросов.
Made on
Tilda