Из сформулированных миссии и видения уже вырастают четкие цели. Маркетинговые цели компании это видение компании, выраженное в количественных показателях. Когда мы понимаем, кем хотим стать через 3/5 лет и четко это сформулировали, то из этих формулировок и точных фраз можем определить, какие шаги надо сделать, что надо подтянуть. И выразить это уже более конкретно, в цифрах.
ПримерОбнаружена боль рынка:
Люди, которые любят сладкое, но не могут или не хотят есть сахар, вынуждены либо готовить десерты самостоятельно, либо ограничивать себя. Что особенно затруднительно делать в гостях на праздниках или в кафе.
Идея проекта:
Candice cake — производство и оптовые продажи низкокалорийных десертов традиционных вкусов из натуральных продуктов без сахара
Зачем?
Видение проекта Candice cake —
сделать доступным покупку привычных десертов без сахара на заказ и в офлайн-точках и стать сервисом #1 в быстрой доставке полезных десертов.Как это видение разложить на маркетинговые цели?
«Стать сервисом N1» —>
Цель 1 — узнаваемость бренда у 70% целевой аудитории
Цель 2 — увеличение объема продаж до 3 млн в месяц
«
сделать доступным покупку привычных десертов без сахара на заказ и в офлайн-точках» —>
Цель 3 — разработка удобного интернет-магазина
Цель 4 — присутствие во всех городах-миллионниках в РФ через ритейлеры и кафе
«в быстрой доставке» —>Цель 5 — организовать доставку за 30 минут в любую точку города
Важно при этом маркетинговые цели сформулировать по SMART. То есть цели должны быть:
- Конкретными (Четкое определение чего мы хотим достичь).
- Измеряемыми (Должна быть возможность проверить, достигли ли вы целей).
- Достижимыми (Завышенная цель нуждается в стимулировании).
- Реалистичными (Хватит ли ресурсов для достижения целей).
- Иметь временные рамки (Точный срок, за который вы собираетесь достичь целей).