часть 5

Где? Инструменты и каналы коммуникаци.

5. Где?
В вашем арсенале есть целый спектр различных инструментов продвижения. Вот лишь некоторые из возможных способов продвижения и каналов коммуникации.

  • Контекстная реклама в поисковых системах
  • SEO-продвижение сайта
  • Медийная реклама (Размещение баннеров на сайтах с оплатой за показы)
  • Специальные проекты на популярных площадках
  • Работа в социальных сетях и соц. медиа (SMM)
  • Influence-маркетинг (Размещение у блогеров)
  • Креативные и нестандартные методы продвижения (вирусный маркетинг, видео)
  • E-mail-маркетинг
  • Купонные сервисы
  • Таргетированная реклама
  • Партнёрские программы

Какой же инструмент выбрать, чтобы выстроить грамотную стратегию?
Инструмент будет зависеть от вашей цели. Какие-то инструменты больше подходят для генерации продаж, какие-то для увеличения лояльности и роста узнаваемости. На каждом этапе воронки мы можем использовать разный набор инструментов.

Отличная шпаргалка по тому, какой инструмент в каких ситуациях вам подходит:
Вы можете увеличить изображение по клику. Скачать версию для печати можно здесь
Составляем план продвижения на год
Когда вы определились со стратегическими целями и ответили на все 5 вопросов: зачем, кто, что, как, где, можно заняться маркетинговым планированием.

Чтобы составить грамотный план продвижения, важно:

  • Планировать план продвижения от плана продаж
  • Использовать подтвержденные данные по конверсиям, не брать цифры из головы
  • Прогнозировать только на основе точных данных CPC (цена за клик). Если таких данных нет, проводите тесты.
  • Использовать только те инструменты которые согласуются с целями

Если вы чувствуете себя уверенно с инструментами интернет-маркетинга и готовы выделять большие бюджеты на продвижение каждый месяц, вам поможет таблица с планом продвижения. Это пример. Вы можете адаптировать его под себя.
Как работать с этой таблицей?

Заполнять таблицу надо с цели по продажам на год.

От этого количества надо понять, сколько человек надо привлечь на площадку (в инстаграм или на сайт).

Для этого вам надо знать показатели конверсии (какой процент посетителей становится покупателем).

Как правило, данные берутся из анализа предыдущего опыта.

Но если вы только начинаете или раньше не анализировали никакие данные, то вы можете перед созданием плана провести тесты. Создать лендинг / подготовить инстаграм, сделать несколько рекламных кампаний, и посмотреть какой процент из посетителей площадок будут совершать покупки. И на основе полученных данных уже можно будет выстраивать дальнейший план.

Далее вам надо указать рекламные каналы, которые вы планируете использовать. Если есть сайт и нужны продажи, можно включить контекстную рекламу. Если нужен рост аудитории в соц.сетях, то можно запланировать ежемесячные рекламные кампании в таргете и закупку рекламы у блогеров. Если рекламный бюджет ограничен, включайте в свой план по максимум бюджетные и бесплатные способы продвижения.

Важно не только составить план, но и следить за эффективностью всех рекламных каналов. И при необходимости корректировать план. В каждом канале будет своя конверсия, свои показатели. И чтобы добиться целевых охватов и продаж, вам придется поиграть с разными каналами, попрогнозировать, как и с помощью каких инструментов вы сможете достичь поставленных целей.
Made on
Tilda