К неэффективным способам продвижения я отношу все те способы, которые привлекают нецелевую аудиторию. И существуют только для того, чтобы имитировать бурную активность в вашем профиле и бросать пыль в глаза.
Лайкчаты и чаты активностиЧаты, в которых люди собираются для взаимного обмена лайками, сохранениями и комментариями. Основная цель таких чатов — успокоить себя или завести в заблуждение реальных потенциальных клиентов и подписчиков, показать, что профиль живой и активный.
Единственный смысл этих чатов, который я вижу, — посты с бОльшим количеством комментариев
теоретически могут выходить в топ по хэштегам. Следовательно, увеличиваются ваши шансы получить клиентов, которые используют поиск по хэштегам.
⠀
Но в противовес этому неоднозначному плюсу, у лайкчатов есть куча минусов:
⠀
1. Вы не понимаете, какой ваш контент реально хорошо работает, а какой только раздражает подписчиков.
Когда вы серьезно занимаетесь своим блогом, вы обязаны отслеживать показатели своего контента: какие посты чаще сохраняют, по каким постам больше переходов по ссылке в профиле, на какой тип контента больше комментариев. Чтобы дальше создавать контент осознанно — не делать то, что не работает. И делать чаще то, что приносит результат. С чатами активности вы теряете возможность объективного анализа.
⠀
2. Вы не сможете настраивать таргетированную рекламу на аудиторию похожих на вовлеченных подписчиков.
При настройке рекламы через инстаграм у вас есть опция "автоматическая аудитория". При настройке рекламы через рекламный кабинет на фейсбук также есть возможность показать рекламу похожей на подписчиков аудитории. Фейсбук (которому принадлежит инстаграм) самостоятельно подбирает аудиторию, которая по интересам и поведению похожа на ваших активных подписчиков, и показывает им рекламу. И в профилях с кристально чистой целевой аудиторией эта настройка работает "на ура". Если вы участвуете в чатах активности, к вам в профиль приходит далеко не ваша ЦА. И вы теряете очень эффективный инструмент.
⠀
3. Выглядит дешево и не вызывает доверия.
Многие опытные пользователи инстаграм умеют отличать реальные комментарии от взаимных из чатов. Считывается неестественная тональность сообщений и тот факт, что комментарии оставлены примерно в одно и то же время, да ещё и от аккаунтов вроде "кухни на заказ Тюмень". Сразу под сомнение ставятся и отзывы от клиентов, а вдруг они тоже купленные?
⠀
4. Вы подсаживаетесь искусственную активность.
Без искусственных комментариев и лайков вовлеченность в аккаунте совсем падает. Плохой знак для инстаграма — охваты вслед за вовлечённостью тоже начнут падать. Таким образом, чтобы поддерживать прежний уровень активности под постами, вы будете вновь и вновь участвовать в чатах активности.
Лайктаймы
Лайктаймы — когда блогеры предлагают оставить комментарий под своим постом и поставить лайки другим комментаторам в профилях. Таким образом, все комментаторы обмениваются лайками на последних постах.
Минусы аналогичные, что и у чатов активности.
Но есть исключение! Можно участвовать в лайктаймах блогеров с вашей целевой аудиторией (например, это могут быть локальные блогеры с аудиторией из вашего города, если вы привязаны к конкретному городу). С расчетом на то, что кто-то из комментариев перейдет к вам, очаруется вашим аккаунтом и решит остаться.
Накрутки лайков и комментариев Разные сервисы предлагают накрутить лайки и комментарии за деньги. К вам в профиль прибегают боты и лайкают/комментируют ваши посты. Смысл такой услуги — якобы это благоприятно повлияет на охваты ваших постов.
Но нет, инстаграм фиксирует неестественную активность и особо ценит лайки и комментарии именно от подписчиков. Поэтому никакого благоприятного эффекта вы не получите, а вот все вышеперечисленные минусы — точно.
Накрутки подписчиков Кроме накрутки лайков и комментариев, особой популярностью пользуется у новичков накрутка подписчиков. Потому что "неловко быть кондитерской / блогером с 30-500 подписчиками, а вот с 3-30 тысячами уже солидно".
И это самая фатальная ошибка. После накрутки ботов аккаунт можно просто удалять и заводить новый. Потому что боты не будут смотреть ваши посты и взаимодействовать с ними, ваши охваты всегда будут очень-очень маленькими. Ситуация сможет исправиться только, если вы почистите ботов и привлечете гораздо больше настоящей живой аудитории. И этот процесс обновления аудитории в блоге может занять год! Легче не терять время на восстановление аккаунта и сразу начать новую страницу.
Если вы накрутили себе когда-то ботов, но они составляют не такую большую часть от общей массы подписчиков, то начинайте их отписывать от себя. Но следите за тем, чтобы подписки перекрывали отписки. Подписалось на вас 20 человек — отпишите 20 ботов.
Подробнее о том, как можно отписать ботов читайте
в этой статье.
Основная сложность еще заключается в том, что непонятно, как наверняка отличить ботов от живых людей. Известны случаи, когда покупают и заказывают с совершенно пустых аккаунтов. Или с аккаунтов магазинов.
Масскомментинг
Автоматические массовые комментарии (когда с помощью специальных сервисов отправляются комментарии от вашего имени) вызывают только раздражение. Почти всегда такие комментарии выглядят нелепо и неуместно, ведь их отправляет не реальный человек, который в курсе контекста поста и может написать что-то релевантное, а система.
Лично я не раз встречала комментарии "Вау, классный пост, заходите к нам!" под постами с печальными новостями или серьезными переживаниями авторов. А это самый настоящий репетиционный риск вашего бренда.
Кроме этого, вы кратно увеличиваете вероятность быть заблокированным после нескольких жалоб пользователей на спам.
Автоматические рассылки в директЭто. Очень. Раздражает. Поэтому многие даже не начинают читать сообщение, а сразу блокируют профиль и жалуются на спам.
Автоматические массовые ответы на формы с вопросами и реакции в сторисНа самом деле проблема та же, что и с массовыми комментариями. Неуместно и могут быть репутационные риски. Плюс сами пользователи охотнее и чаще жалуются на профили, которые отправляют массовые ответы и реакции.
Масслукинг историйЭто массовый просмотр историй. Когда инстаграм начал банить за массфоловинг и масслайкинг и ввел очень большие ограничения на любые автоматизированные действия, на свет родился массовый просмотри историй. И за неимением особых альтернатив его начали активно использовать, потому что инстаграм не умел отслеживать такую активность и не банил, как он это делал за другие массовые действия. Но зимой 2020 года и эта лазейка накрылась медным тазом, за масслуинг историй теперь тоже можно получить бан. Кроме всего прочего, это неэффективно, так как мало кто постоянно проверяет, кто же просмотрел истории.
Если все-таки очень хочется попробовать массовые рассылки, отметки или ответы на формы, то советую делать это не с основного аккаунта, а с дополнительного профиля-лендинга. Чтобы в случае блокировки аккаунта было не так обидно.
Подробнее о том, как создать дополнительный профиль-лендинг читайте во второй части гайда, в главе про массфоловинг и масслайкинг.