Какие хэштеги ставить под постами и в историях?
1. Поисковые с привязкой к гео.
Если мы говорим про продвижение, то нас интересует в первую очередь поисковые хэштеги. То есть нам нужны хэштеги, по которым мы будем не просто получать дополнительный охват, а просмотры от потенциальных клиентов. И именно по этим хэштегам надо стремиться попадать в ТОП.
Такие хэштеги могут приводить всего несколько десятков дополнительных просмотров, что кажется незначительным. Но это реально потенциальные клиенты со сформированным спросом!
Обратите внимание на то, что если ваш продукт привязан к локации, то и хэштеги должны быть геопривязанные! Потому что пользователи, которые ходят по тегам #торт и #тортмосква сильно отличаются друг от друга. Первые пользуются тегом для поиска вдохновения и удачных решений, а вторые для поиска кондитера.
2. Хэштеги локаций, мерояприятий и брендов, по которым могут переходить ваши клиенты.
Также стоит ставить хэштеги близлежащих ЖК с вашей ЦА, популярных на данный момент локаций и смежных брендов
Например, если у вас zero-waste кондитерская, а в городе каждый год проходит эко-фестиваль, то в дни этого фестиваля есть смысл использовать его хэштег.
Или если у вас ПП-торты, то можно поставить брендовый хэштег популярной в вашем городе сети фитнес-клубов,
3. Фирменные хэштеги вашего города, "для своих"
Почти в каждом городе есть хэштеги, о которых знают только местные. И регулярно их используют на фотографиях с городом.
В Нижнем Новгороде, например, это хэштеги #столицазакатов #нежныйнижний и #nnstories.
Какие хэштеги нет смысла ставить?
1. Чрезмерно высокочастотные. По хэштегам вроде #love #follow вы получите только нецелевые охваты и подписчиков.
Когда вы развиваете нормальный аккаунт, вам нужны реальные показатели и реальные подписчики, а не эфемерное внимание от ботов и массфоловеров. Не загоняйте себя в ловушку.
2. Слишком низкочастотные. Если у хэштега уже давно менее тысячи просмотров, то шансы, что он прибавит просмотров вашему посту минимальны.
3. Брендовые хэштеги ваших конкурентов. Это просто неэтично.
Что технически важно:
1. Под постом можно ставить максимум 30 хэштегов.
Есть миф, что за 30 хэштегов инстаграм снижает охват и вообще отправляет в теневой бан (ваши посты не будут отображаться по тегам и нельзя будет найти профиль через поиск), но зачем? Зачем тогда вообще нужна возможность ставить 30 тегов, если она наказуема? Так что ставьте столько тегов, сколько вам нужно.
2. Периодически набор хэштегов стоит менять.
Опять же, есть
не подтвержденная официально инстаграмом информация, что за использование одинакового набора хэштегов вы можете попасть в теневой бан
Я в это не верю, но советую периодически менять набор тегов просто для того, чтобы протестировать разные варианты, а не ограничиваться одним набором. Вдруг, реально эффективные хэштеги вы еще не открыли для себя?
3. Хэштеги одинаково работают, находясь и в теле поста и в комментариях под постом. Я советую оставлять хэштеги в первом комментарии, чтобы не перегружать текст.
Резюме:
- Делайте упор на хэштеги, по которым вас реально может искать ваша аудитория.Обязательно уточняйте локацию.
- Используйте хэштеги с разной частотностью: от 3 тысяч до миллиона публикаций.
- Используйте хэштеги локаций, мероприятий и смежных брендов, которые актуальны у вашей ЦА.
- Используйте вирусные хэштеги (челенджи, инфоповоды) в случаях, когда вы подготовили релевантный теме ситуативный контент.
- Периодически меняйте набор хэштегов, чтобы регулярно тестировать разные гипотезы.
- Отслеживайте в аналитике посто и историй, какие охваты вам приносят разные хэштеги.
Пример набора хэштегов для кондитера в Москве:
#тортМосква #тортназаказМосква #тортыназаказМосква #тортназаказвМоскве #свадебныйтортМосква #свадьбаМосква #многоярусныйтортМосква #кондитерМосква #наполеонМосква #домашнийтортМосква #детскийтортМосква #савеловскийсити #жксавеловскийсити #тортЩукино #тортназаказЩукино #thenoisitier #детскийпраздникмосква