Залог успешного розыгрыша в Instagram: - Ценный для вашей аудитории приз
- Простая механика конкурса — буквально 2-3 действия
- Чёткие правила, которые исключают фальсификацию
Пройдемся по каждому пункту.
1. Релевантный приз — то, что заинтересует ваших потенциальных покупателей. И больше никого другого.
С помощью подарка очень удобно сегментировать аудиторию. Разыгрываем кулинарную книгу — привлекаем интересующихся кулинарией. Разыгрываем набор детских товаров — привлекаем родителей. Разыгрываем айфон или машину — привлекаем всех подряд (а оно нам не надо)!
Конечно, если вы делаете торты на заказ, то и разыгрывать проще всего тортики или сертификаты в вашу кондитерскую. Удобно проводить быстрые розыгрыши с тортами, за которыми не приехал клиент.
2. Простая механика конкурса.
Чем меньше сложный условий, чем проще и быстрее можно принять участие в конкурсе, тем больше у вас будет участников и, следовательно, привлеченных подписчиков.
Конкурсы, в которых надо что-то фотографировать, рисовать, выкладывать в ленту, часто проваливаются именно из-за сложной механики.
Самая простая и рабочая механика для конкурса в Instagram на набор подписчиков сейчас следующая:
1. Подписаться.
2. Сделать репост публикации в сторис с отметкой вашего аккаунта через @ (чтобы вы получили уведомление о репосте)
3. Написать в комментариях, что условия выполнены.
Чтобы вы увидели репосты и упоминания участников, их профили должны быть открыты!
3. Чем подробнее вы пропишете правила участия и определения победителя, тем лучше.
Что надо прописать в условиях розыгрыша:
— что надо сделать, чтобы принять участие в розыгрыше: поэтапный список действий + открытый профиль участника
— чёткие сроки проведения розыгрыша: дата, время и место подведения итогов
— условия определения победителя: сколько победителей, как они будут выбираться, есть ли какие-то ограничения (возраст, география)
— что за приз или призовой фонд в конкурсе
— условия доставки приза: за чей счет, когда и где можно забрать подарок
Что ещё важно учесть:1. Конкурсный пост надо оформить заметно. Сразу же на обложке стоит написать, что внутри поста конкурс / розыгрыш / Giveaway.
2. В посте сразу же переходите к описанию приза и условий. Без лишних прелюдий :)
3. Подводить итоги лучше в прямом эфире. Чтобы процесс был максимально прозрачен и после розыгрыша был минимум негодующих.
4. Не меняйте условия розыгрыша по ходу дела.
5. Если у вас маленький аккаунт, то лучше проводить совместный розыгрыш с более крупными аккаунтами. Или дополнительно рекламировать свой розыгрыш через таргетированную рекламу или блогеров.
6. Если вы выбираете победителя случайным образом среди всех участников, то для подведения итого можно воспользоваться сервисом Lizaonair. Для этого в теле поста надо упомянуть через @ аккаунт lizaonair. А в день подведения итогов залогиниться на сайте через Инстаграм и вставить ссылку на конкурсный пост. Сервис рандомно выберет победителя среди участников. Вам останется только зафиксировать процесс выбора победителя в прямом эфире в инстаграме.
Как провести розыгрыш и грамотно подвести итоги: - Подготовьте ценный для ваших потенциальных клиентов приз
- Сделайте яркую обложку поста, по которой будет сразу понятно, что это конкурс
- В посте четко и по шагам пропишите все условия. Например: репост поста в Stories, активная отметка вашего профиля через @, любой комментарий под постом
- Обозначьте сроки проведения конкурса (в идеале — до 1 недели)
- Если в вашем блоге недостаточно активной аудитории, поставьте пост на продвижение и закупите рекламу розыгрыша у блогеро
- В день подведения итогов выберете победителя на сайте Lizaonair, демонстрируя процесс в прямом эфире. Проверьте в Директе, была ли отметка в сторис от победителя. И если все ок — делайте пост/историю с анонсом победителя.