5 мифов про личный бренд


В одной из статей мы разобрались, какие преимущества дает личный бренд. А теперь давайте разберем самые популярные заблуждения.
1
Личный бренд это НЕ фото с мукой и в фартуке на кухне и НЕ сторис с детьми из Турции в рабочем аккаунте в Инстаграме.
Личный бренд — это то, что ваша целевая аудитория (люди, которых вы хотите привлечь к себе в качестве клиентов) думает о вас. То, с чем вы у нее ассоциируетесь. Как вас презентуют другим.

Можно сказать, что у вас развитый личный бренд, если ваша ЦА положительно воспринимает вашу личность, ваши услуги/продукт, ощущает близость и доверие к вам.

Это восприятие будет формировать через оценку вашей деятельности, экспертизы, внешности, характера, ценности, стремлений, хобби и даже мимики и голоса.

Да, материально это все воплощается в вашем контенте в соц.сетях, в ваших книгах и выступлениях, оформлении ленты в инстаграме / сайта и прочем. Но это лишь внешняя обертка того, что вы транслируете.
2
Известный человек и человек с развитым личным брендом это не всегда одно и то же.
Можно случайно хайпануть и стать известным, но это не будет означать, что люди будут вам доверять. Вспомните "аптечного ревизорро", сделавшую пиар на смерти мужа. Вряд ли вы бы захотели купить лекарства по ее рецепту или обратиться за услугами.

Личный бренд основан на доверии к вашей экспертной деятельности. Вы можете быть лучшим свадебным кондитером своего города, кондитером с сильным личным брендом. И да, о вас не будут знать за пределами вашей ниши и вашего города. Но у вас будет запись на год вперед, очередь из учеников и куча предложений поучаствовать в разных проектах.
3
Личный бренд нужен всем.
Если вы хотите продвигать и повышать конкурентноспособность своих бизнес-проектов или своих услуг, то сильный личный бренд вам точно в этом поможет. Если вы представляете свой вектор развития на ближайшие 5 лет, вы эксперт в своей области и готовы доказывать это — скорее начинайте.

Но всё-таки есть оговорки. Вам не стоит заниматься развитием личного бренда, если:
  • Ваш профессионализм уступает силе ваших амбиций
  • Хотите, чтобы личный бренд у вас появился буквально за пару месяцев
  • Вы не уверены в качестве продукта или услуг. Обещаете больше, чем даете. Или не выполняете обязательства.
  • В вашей биографии есть какие-то неприятные факты, которые могут негативно сказаться на профессиональной репутации. (Как, например, купленные дипломы у некоторых чиновников)

А вот интроверсия вовсе не отговорка! Даже если вы не любите новые знакомства и чувствуете себя неуютно в толпе, у вас всё равно есть возможности для построения сильного личного бренда. Потому что главное — глубина отношений с людьми, а не количество контактов. А у интровертов с глубиной все как раз хорошо!
4
Мода на личный бренд скоро пройдет.
Мода на создание персонального бренда не закончится. Это явление существовало и раньше на протяжении веков, просто не называлось так. И в век, когда информацию о любом человеке можно найти за пару кликов, умение управлять личным брендом особенно актуально.
5
Без больших финансовых вложений личный бренд не построить.
Личный бренд может развиваться и по сарафанному радио. Но это будет происходить долго.

Для быстрых результатов надо приготовиться к вложениям. Но совсем не обязательно большим! При выборе узкой ниши, вы можете получить очередь из клиентов и локальную известность уже с несколькими тысячами подписчиков.

На самом деле, гораздо важнее вкладывать свое время, а не деньги. Вы можете делегировать продвижение, создание продукта, разработку стратегии или концепции. Специалист может вам сказать, что надо делать, когда и как. Но именно вам надо все реализовать.

Именно вам надо будет сближаться с аудиторией через трансляцию своих ценностей и личного мнения. Потому что личный бренд развивается не тогда, когда у вас растет количество подписчиков, а когда когда вы подаёте людям все грани своей личности и профессии, и они воспринимают её положительно и начинают вам доверять.
Поделиться в соц.сетях:
Комментарии
Made on
Tilda